автогражданка

Как по Нотам?

С 1 июля прошлого года в России действует закон об обязательном страховании гражданской автоответственности. С тех пор на дорогах появилось немало автомашин со специальными знаками на лобовом стекле – с цифрой 2004 и буквами "Н", "О" и "Т".

Знак "Н" выдается автолюбителям по договору обязательного страхования, заключенному на год. Знак "О" указывает на договор страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства. Знак "Т" выдается по договору страхования на срок следования к месту регистрации либо на срок временного пребывания владельца транспортного средства, зарегистрированного в другой стране. Вот такие "ноты" дорожного образца.

На оформление договоров владельцам транспортных средств отводилось 6 месяцев. Гражданам объясняли, что полис нужно оформить как можно раньше, а к 1 января 2004 года – обязательно. С нового года водителей без полиса ждали штрафы.

Но не спешил народ в страховые компании. Граждане пробовали "улучшить" закон об автогражданке аж в Верховном суде России. Попытка была обещающей, но в конце концов все рухнуло и вернулось на круги своя.

Москвичи боролись за низкие тарифы

Более полугода длилось противостояние автомобилистов навязанной "обязаловке". Речь шла о материальных интересах 20 миллионов российских водителей. Из них 314670 – жители Владимирской области. Тарифы страхования оказались столь высоки, что даже депутаты Госдумы поняли, что их обманули, подав "обязаловку" как "легкий" закон.

Базовый отсчет – 1980 рублей многим оказался не по карману. А еще были повышающие коэффициенты, зависящие, в частности, от региона проживания, от мощности двигателя автомобиля. Последние две величины и стали предметом рассмотрения в Верховном суде России.

Верховный суд иск поддержал, подтвердив, что в Законе "Об обязательном страховании…" среди факторов, в зависимости от которых могут устанавливаться коэффициенты, влияющие на тариф, мощности двигателя нет. Следовательно, повышающий коэффициент 1,5 при страховании автомобиля с мощностью от 120 до 160 "лошадей" по правительственному постановлению N 264 противоречит закону.

Внял Верховный суд и доводам о том, что житель Москвы имеет полное право передать по доверенности свой автомобиль, к примеру, жителю Владимира. Последний при заключении договора на страхование вправе требовать применения не московского коэффициента – 2, а владимирского – 1. То есть привязанного к территории преимущественного использования транспортного средства.

С решением Верховного суда от 7 октября прошлого года в пользу автовладельцев не согласились Минфин, Российский союз автостраховщиков и Генеральная прокуратура. Минфин доказал коллегии Верховного суда, куда поступила кассационная жалоба, что чем мощнее автодвигатель, тем больше шансов у водителя попасть в ДТП, и что "территориальная привязка" транспортных средств должна быть по месту жительства основного владельца.

Таким образом коллегия Верховного суда вернула все на круги своя. И Закон "Об обязательном страховании…" вступил в силу в первоначальном варианте. При страховании "московского" авто владимирец заплатит по коэффициенту 2.

важно

Сколько платить?

Базовый тариф – 1980 рублей, надо умножить на несколько коэффициентов.

Его определяет, в частности, регион проживания автовладельца (или место регистрации машины). В Москве коэффициент – 2, в Питере – 1,8. Владимир, Муром, Ковров, Александров, Гусь-Хрустальный, а также поселки городского типа и сельские населенные пункты, отнесенные к ним административно, имеют коэффициент 1.

Жители населенных пунктов с численностью от 10 до 50 тысяч человек имеют коэффициент 0,6. Это – Вязники, Гороховец, Камешково, Карабаново, Киржач, Кольчугино, Красная Горбатка, Красный Октябрь, Лакинск, Меленки, Петушки, Покров, Радужный, Собинка, Струнино, Судогда, Суздаль, Юрьев-Польский, а также сельские населенные пункты, "приписанные" к ним. Прочие малые населенные пункты – 0,4.

Есть коэффициент, который зависит от возраста водителя и стажа вождения. Если водителю менее 22 лет и он за рулем менее 2 лет, то для него коэффициент – 1,3. Если вы старше 22 лет, а ваш стаж за баранкой больше 2 лет, то тогда для вас коэффициент – 1.

Есть зависимость от мощности двигателя. Чем мощнее мотор у машины, тем он выше. Для большей части отечественных машин "Жигулей", "Москвичей" и прочих чудес нашего автопрома этот коэффициент составляет 1.

Для мощных иномарок коэффициент выше и достигает 1,9.

посчитаем

Формула оплаты

Выглядит так:

Т = Тб х Кт х Кбм х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн,

где:

Тб – базовая ставка страхового тарифа,

Кт – коэффициент для данного вида транспортного средства,

Кбм – класс владельца, который присваивается в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине последнего,

Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя,

Ко – коэффициент ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством,

Км – коэффициент мощности двигателя,

Кс – коэффициент периода использования транспортного средства,

Кп – коэффициент по сроку страхования,

Кн – коэффициент страхового тарифа – 1,5, который применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 указанного Закона.

Будут применяться и понижающие коэффициенты. Если у вас не было нарушений, аварий, или не вы виновник этих нарушений, с каждым годом на 5 процентов вы платите меньше. В какой-то период времени можно будет платить всего половину тарифа.

а как в коврове?

Не тормози – полис купи!

Сегодня в городе "оборонщиков" рекордное количество транспортных единиц – свыше 45 тысяч. И, конечно, автовладельцы переволновались после сообщений о "драконовских" поправках в Кодекс об административных нарушениях, внесенных Правительством РФ перед самым Новым годом. В частности, угрозой эвакуаций авто на платную стоянку из-за отсутствия полиса.

Как сообщил начальник ковровской ГИБДД Виктор Васильевич Рожков, пока, по самым приблизительным подсчетам, застраховано не более 30 процентов транспортных средств. Хотя к услугам автовладельцев 6 городских страховых компаний.

Гаишники пока проявляют лояльность и штрафуют за отсутствие полиса лишь отъявленных нарушителей ПДД, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Но в планах ГИБДД этим летом предусмотрено строительство и оборудование новой платной стоянки, куда по закону положено эвакуировать частный транспорт. Выводы делать водителям…

Анатолий ПАРФЕНОВ.

г.Ковров.

сказано

Начальник управления ГИБДД Владимирской области полковник милиции Александр Кунаков поясняет:

– Если водитель нарушил правила дорожного движения, его попросят предъявить полис. Если он отсутствует, будет составлен дополнительный протокол об отсутствии страхового полиса. Такой водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей. Но штрафовать его может не инспектор ДПС, а должностное лицо госавтоинспекции или командир строевого подразделения ДПС.

Изменения внесены и в Уголовный кодекс. Уголовное дело на водителя – виновника ДТП, в котором пострадавшие получили травмы средней степени тяжести, отныне заводиться не будет, как не будет грозить неминуемый срок и водителям, самовольно оставившим место ДТП.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике