актуальное интервью

Ситуация с безопасностью на наших дорогах выходит из-под контроля. В прошлом году в России в ДТП погибли более 30 тысяч человек. А следующий год унесет жизни более 36...

актуальное интервью

Идет война дорожная

Ситуация с безопасностью на наших дорогах выходит из-под контроля. В прошлом году в России в ДТП погибли более 30 тысяч человек. А следующий год унесет жизни более 36 тысяч человек.

Всплеск аварийности на дорогах наблюдается и в нашей области. Только в сентябре произошло сразу несколько нашумевших ДТП. То французские туристы попали в дорожную аварию, то японские, то губернатор перевернулся на своем джипе.

О причинах стремительного роста аварийности и жуткой статистики людских потерь мы расcпросили и.о. начальника областной ГИБДД подполковника милиции Александра Назарова.

– Александр Геннадьевич, что вдруг случилось с нашими водителями и пешеходами? Ведь как с цепи сорвались! Что превратило средства передвижения в орудия убийства?

– Главная причина – люди не понимают трагичности ситуации и не воспринимают ее как проблему первостепенной важности. К безопасности дорожного движения беспечно относятся как на государственном уровне, так и на бытовом.

Принятый в прошлом году Административный кодекс либеральней предыдущего. При его разработке не учли наших пожеланий. Теперь пожинаем плоды.

Первое – рано мы отказались от талонно-предупредительной системы. 3 нарушения, 3 просечки – и человек лишался водительских прав. Многих это отрезвляло.

Сейчас водителя лишают водительских прав только в очень исключительных случаях. И только по решению суда. Суды в свою очередь тоже лояльны к нарушителям. Мы даже письмо в областной судебный департамент отправляли. За вождение в нетрезвом виде максимальное наказание – штраф 2 тысячи рублей (совершенно недостаточная, на наш взгляд, сумма, человек даже не чувствует хоть какую-то меру ответственности).

А мировые судьи, как правило, за такое злостное нарушение назначают минимальный штраф – тысячу рублей. Они тоже, видимо, не осознают серьезности ситуации.

В результате основной причиной аварий на дорогах стало наше русское лихачество – превышение скорости, обгоны и связанные с ними выезды на полосу встречного движения. Водители не учитывают погодных условий и мчатся по мокрой дороге, переоценивая технические возможности машины и собственную реакцию.

Вторая причина – бедность муниципалитетов. Ежегодно автотранспортный парк увеличивается на 5-7 тысяч транспортных средств. А дорожная инфраструктура не меняется десятилетиями. Из-за отсутствия гостевых и платных автостоянок водители вынуждены парковаться на обочине и тротуарах. Затрудняется проезд машин. Мы много раз вносили предложения в планы реконструкции города. Никто не спорил – городу нужны и стоянки, и подземные переходы. Единственный, но самый убойный аргумент против – нет денег.

– Неужели ничего не делается?

– Недавно у центрального рынка Владимира за счет расширения проезжей части сделали "карманы" для стоянки автомобилей. Да, они платные, но зато хоть в какой-то мере снижают в этой части города проблему парковки.

В 2004 году начнутся работы по созданию подземного перехода в районе бульвара Иванова. Это поворот на Сельцо, один из самых аварийных участков в городе. Финансирует этот проект федеральный бюджет.

– В последние годы общественный транспорт Владимира работает интенсивнее. Только по основному городскому кольцу, кроме троллейбусов, курсируют и автобусы МАНы, и микроавтобусы-"маршрутки". Сказалось ли это на аварийности?

– Конечно. Самонадеянность и отсутствие культуры и тут не исключение. Недавно мы проводили операцию "Автобус". Всего за один день задержали четырех водителей общественного транспорта в нетрезвом состоянии. Не все в порядке было и с документами. У некоторых не было разрешительной отметки в правах.

Маршрутки грешат тем, что в погоне за пассажирами "подрезают" конкурентов, создавая аварийную обстановку.

– Какие действия сотрудников ГИБДД помогли снизить уровень аварийности на дорогах?

– Вся работа наших сотрудников направлена на это. Один вид инспектора, стоящего с радаром на трассе, заставляет лихачей сбавить скорость. Не секрет, что фарами водители предупреждают друг друга о проверках. Все это тоже идет на пользу безопасности движения. Во время операции "Автобус" не было допущено ни одного происшествия с участием этого вида транспорта.

– А с французскими и японскими туристами? В обоих случаях, если не ошибаюсь, виноваты были водители автобусов?

– Это произошло в перерыве между первым и вторым этапом операции. В первом случае водитель, совершая обгон, выехал на встречную полосу и от столкновения с другим транспортным средством опрокинулся в кювет. От сердечного приступа умерла одна 82-летняя женщина.

В случае с японскими туристами водитель, не успев вовремя затормозить, врезался в прицеп стоящей впереди грузовой машины. От столкновения вылетело лобовое стекло. Когда запах улицы проник в салон, японцы как по команде надели марлевые повязки. Это к вопросу о нашей экологии.

– Да уж, наши машины экологичными не назовешь. А правда, что наши автомобили еще и самые травмоопасные в мире?

– Не совсем с этим согласен. Да, часть защитных средств в наших машинах не предусмотрена. Но когда пренебрегают даже самым элементарным, ремнями безопасности, о чем говорить?

– Качество дорог сказывается на аварийности?

– То же самое. Даже самый ровный асфальт не является гарантией от происшествий. Если пешеходы перебегают улицу там, где им вздумается, а водители мчатся на людей, идущих по пешеходному переходу, как на таран, виновата не дорога.

– В этом случае водители рискуют гораздо меньше пешеходов. Вы довольны качеством их подготовки?

– Да, есть такой момент. Раньше подготовкой водителей занимались ДОСААФ (сегодня РОСТО), добровольное общество автомотолюбителей – то есть организации, в которых были и база, и тренажеры, и наглядные пособия, и классные специалисты. Сейчас все отдано на откуп частникам. Лицензии на их деятельность выдает, вы будете смеяться, – Департамент народного образования…

А ГИБДД не имеет права даже на время отбирать у нарушителей водительские права. Ведь как раньше было? Пока не заплатил штраф, сиди без прав. Сегодня мы выписываем постановления о штрафе, которые человек может выполнять в течение месяца. Если в этот срок не уложится, подаем в суд. Бумажной работы стало больше, а штат сотрудников остался прежним. Одним словом, с новым Административным кодексом результативность взысканий резко упала, а аварийность также возросла.

Галина ПОЗДНИКОВА.

Фото автора.

г.Владимир.

А как у них?

В Японии водительского удостоверения можно лишиться за любое нарушение правил дорожного движения. Сроки лишения разные, в зависимости от тяжести нарушения.

А вот норвежские и датские власти могут навсегда лишить права управления автомобилем.

То же самое положение в большинстве стран Европы и США. Например, в Германии за грубые нарушения правил дорожного движения сажают в тюрьму.

У нас в стране законодательство самое либеральное. Судя по статистике, оно не совсем адекватно сегодняшней ситуации на дорогах.

БДИ!

Самые аварийноопасные переходы, перекрестки и участки дорог в областном центре и области.

– Во Владимире как для водителей, так и для пешеходов самые опасные места там, где проходит федеральная трасса "Волга" – улицы Лакина и Куйбышева. В сутки через Владимир по федеральной трассе проходит до 32 тысяч технических средств.

– А также Большая Нижегородская, Большая Московская, переход у бара "Майкопар", Соборная и Фрунзенская площади, участок от Золотых ворот до магазина "Пионер".

ГИБДД предлагала властям построить напротив ЦУМа подземный переход. Технически это реально. Но все опять упирается в деньги.

только цифры

За 8 месяцев этого года во Владимирской области было зафиксировано почти две тысячи дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 392 человека и 2427 людей были ранены.

По сравнению с прошлым годом, рост ДТП в области составил 15,8 процента. Такое впечатление, что автотехника объявила войну людям.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике