тема дня

Троллейбус не для всех

Жители Загородного, похоже, лишились троллейбуса навсегда

Закрытие моста через Клязьму лишило жителей Загородного троллейбусного сообщения с основной частью города. Они задают властям города главный для многих вопрос: "Почему даже после того, как откроется мост, у нас не будет троллейбуса с его льготами, низкими ценами и удобным маршрутом?"

Глас народа

Пока битком набитый ПАЗик N7 едет по маршруту, от его пассажиров можно услышать много слов в адрес властей:

– Почему большинство льгот на маршруте не действует? Где наши права? Почему льготников заставляют платить за то, что государство обязано предоставить бесплатно?

– А не льготникам, думаете, легко? Платим по 4,5 рубля до Соборной, потом еще раскошеливаемся для поездок по городу. Нас четверо: двое детей-студентов. Мы с мужем бюджетники. Доходы – сами понимаете.

Расходы на транспорт влетают в копеечку. В месяц на каждого не меньше 300 рублей. 120 рублей только в "семерке". А тем, кто в городе живет, достаточно одного проездного.

– Год назад пустили к нам маршрутки. Народ обрадовался. От Загородного без пересадки можно было добраться в любую точку города. Так нет, через несколько дней их убрали.

– Биганов тоже пытался соединить свой маршрут с кольцевым, но отказался от этой затеи – нерентабельно. Куда выгоднее работать на таком коротком, без многих льгот и без конкурентов. Не выехал вовремя, ну и что? Подождут. Этот участок для него – золотая жила. Сколько мы денег заплатили – второй мост можно построить!

– Он своего добился, всех конкурентов выжил. Не видать нам нормального транспорта.

Ответ властей

Глас народа мы воспроизвели вице-мэру Сергею Мартынову, который отвечает в том числе и за транспорт:

– Вопрос троллейбусного сообщения с Загородным парком – технический. Это строителям решать, выдержат ли опоры нового моста дополнительный транспорт или нет. Ведь из-за перегрузок он и вышел из строя.

Пока у нас нет оснований что-то менять. Жалоб на работу 7-го маршрута очень мало. В основном они касаются двух моментов. Людей не устраивают пересадка и невозможность использовать проездной на участке от Соборной до Загородного. И это понятно.

Но надо учитывать, что не каждый городской бюджет может содержать электротранспорт. Троллейбусный парк планово-убыточен во всех городах. И у нас он тоже должник перед городом и энергетиками. Такое количество льготников даже самый рентабельный транспорт обанкротит.

Года через два мы начнем задумываться о расширении троллейбусного парка как самого экологичного и дешевого муниципального общественного транспорта. Пока же речь идет лишь о его сохранении. Как говорят, не до жиру, быть бы живу.

Людям удобнее с проездным целый месяц не задумываться о дорожных расходах. Но для перевозчиков, в том числе и троллейбусных, этот вид оплаты невыгоден. Поэтому уже осенью проездные начнут дорожать. 1 октября он повысится на 50 рублей. И это не предел. Но студенческих и школьных проездных билетов это пока не коснется.

Билеты за проезд пока тоже дорожать не будут. Ценовую политику на общественном транспорте определяют областная и городская администрации. Просили владельцы МАНов повысить автобусный проезд? Им и владельцам маршруток разрешили это сделать. Однако при достаточной конкуренции на основном городском кольце некоторым перевозчикам уже самим пришлось снизить цены.

Сколько было копий сломано по поводу изменений и перераспределений маршрутных линий! И что? Количество жалоб на общественный транспорт существенно снизилось. Почти ни у кого сейчас нет проблем уехать в любую часть города.

Маршрутки и автобусы сейчас курсируют и по Военному городку, и по Октябрьскому проспекту, и по Растопчина и по Диктора Левитана. Даже на Офицерскую через Большой проезд автобус пустим, как только дороги отремонтируем. А когда начнет работать Лыбедская магистраль, многое в схемах движения общественного транспорта будет скорректировано.

Галина
ПОЗДНИКОВА.

Фото Рудольфа НОВИКОВА
и Геннадия ПОПОВА.

г.Владимир.

сказано

Вице-мэр Владимира Сергей Мартынов:

– Город не может позволить себе расширение троллейбусного парка. Но зато у нас самые протяженные автобусные маршруты. Некоторые из них превышают советские доперестроечные стандарты почти в 2 раза. Без проблем на одном и том же автобусе владимирцы уже сейчас могут преодолевать такие расстояния, которые для жителей других городов потребовали бы как минимум одну пересадку.

Седьмой маршрут в загородную зону, конечно, не имеется в виду. Он у нас исключение. Пока.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике