Владимирwood

Сегодня – день кино. На этом празднике жители нашего края совсем не чужие

Сто художественных фильмов снято на Владимирской земле. А Суздаль можно считать филиалом "Мосфильма".

Запомнились зрителям "Осенние колокола", "Метель", "Волшебный портрет", "Шла собака по роялю". Для последнего съемочной площадкой послужил Ковров.

Претендовавший на лавры в Канне фильм Алексея Германа "Хрусталев, машину!" успел отметиться в Муроме. Здесь, кстати, в эти дни кипит работа над "Комедией весеннего призыва" с главным "толстяком" Александром Семчевым в главной роли.

С интересом наблюдают владимирцы блуждания по коридорам власти героя Михаила Евдокимова в комедии "Про бизнесмена Фому". Строитель туалетов на селе искал защиты у чиновников в интерьерах нашего "Белого дома". А в экскурсоводе легко узнается зам. гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.

В сериале "Люди и тени" многие узнали в Мещерске столицу стеклоделов Гусь-Хрустальный. Песни в фильме – на стихи гусевского поэта и бизнесмена Евгения Шапорева. Он же снялся здесь в паре эпизодов.

И продюсер этого сериала – наш земляк. Константин Виткин из Суздаля. Эмигрантом 14 лет работал в Голливуде. Сейчас в Москве у него киностудия "Ваше кино". А "Люди и тени" – режиссерский дебют его сына Артема.

Один из детективов – "Тонкая штучка" с Александрой Захаровой и Дмитрием Певцовым в главных ролях – снят по сценарию владимирской писательницы Татьяны Поляковой.

Киноопыт есть и у владимирских артистов. Студенткой ГИТИСа снималась у Сергея Колосова Галина Иванова. В фильме "Свеаборг" она была дочкой Михаила Горбачева, который играл главного героя.

Эпизод с Михаилом Ульяновым был у нее в "Самом последнем дне". Ее партнер на сцене и в жизни Леонид Соловьев недавно закончил работу над одной из главных ролей в фильме Натальи Митрошиной "Игрушки для взрослых" по Хармсу. Кстати, режиссер Митрошина в 1980-е годы тоже была актрисой Владимирского драмтеатра.

С этой сцены ушли в кинематограф Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Валерий Хлевинский. Много снимался Владимир Лаптев. Наши театралы не забыли Александра Дедюшко, которого видим в сериалах "Куклы" и "Марш Турецкого". А директор облдрамы Олег Жданов сыграл одного из отморозков в "Убийстве на Ждановской".

Николай Горохов студентом сыграл одну из главных ролей в фильме "Северный вариант". Был партнером Натальи Андрейченко в "Симфонии для мужчин".

Актрису облдрамтеатра Галину Халецкую я попросила сравнить впечатления от съемок в "Классике" и "Хрусталев, машину!":

– Смешно говорить о каком-то кинематографическом опыте, – с улыбкой отозвалась артистка. – По паре дней я провела на съемках в том и в другом случае.

Точно могу сказать, что мне это не понравилось. Безумно много времени теряешь впустую. Загримированный, в костюме, по 5-6 часов ждешь, пока снимут малюсенький эпизод.

В кино много разгильдяйства – то одного нет, то другого. Это раздражает. На "Хрусталеве" я в дурацкой шапочке и в резиновых ботиках целый день провела на мартовском холоде. Простудилась. Но те два дня были скрашены общением с необыкновенно интересным человеком и талантливым режиссером. Герман все делает нестандартно.

Творческую атмосферу на площадке создать невозможно. Это какое-то броуновское движение. Вот в театр мы приходим, собираемся, выкладываемся и разбегаемся.

"Классик" – детективчик, каких сейчас много. Я его и не смотрела. А "Хрусталева" хотела, но так и не смогла досмотреть до конца – слишком все мрачно.

Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото из архива редакции.

г.Владимир.

снято!

Самые известные из созданных у нас картин:

– "Женитьба Бальзаминова" с Нонной Мордюковой, Лидией Смирновой и Георгием Вициным в главных ролях,

– "Андрей Рублев" Андрея Тарковского, который вошел в 10-ку лучших фильмов мира,

– "Цареубийца" Карена Шахназарова,

– "Юность Петра" Сергея Герасимова.

вокруг процесса

Приехали к нам
живые артисты

Если у нас снимается фильм, кое-кто из жителей попадает в кадр. А остальные только и говорят, что о кинопроцессе.

Когда в 60-е во Владимире снимался "Андрей Рублев", мимо дома Тани Сергеевой на улице Подбельского каждый день на съемочную площадку скакали всадники. Она бросала им цветы и кричала: "Возьмите меня сниматься в кино!" Тогда ее в артистки не приняли. Сегодня Татьяна Сергеева – прима театра им. Образцова.

В застой в Суздале ваяли картины "из древней жизни". В массовку требовались лица славянской национальности, женщины – с длинными волосами. Съемочный день – 3 рубля (средняя зарплата тогда была 120 рублей). Отважной молодухе, ради искусства пробежавшей голой, дали 15 рублей.

В начале 80-х режиссер Максимилиан Шелл делал из Суздаля "Москву петровских времен". Речку Каменку для ширины запрудили, а в городе появился Кремль из фанеры.

Владимирский инженер, командированный помогать иностранцам, со смесью огорчения и гордости за свою участь рассказывал: "Я, коммунист, по контракту обязан носить куртку с названием их капиталистической фирмы!" Кстати, он не снимал эту куртку и вне съемочной площадки.

Именно в Суздале завязался закончившийся свадьбой роман красавицы Натальи Андрейченко и седовласого Шелла. На первых порах они, не зная языков, рисовали друг другу записочки на салфетках.

Последний крупномасштабный проект (он не закончен до сих пор) снимался в Суздале году в 96-м. Фильм Мансурова "Теплые ветры древних булгар" претендовал серий на 10 и должен был показать русскую историю от крещения княгини Ольги в Нерли (Днепре). Хотя вооб- ще-то она крестилась в Константинополе, в соборе.

Артисты Куравлев, Филиппенко, Хмельницкий и Цыплакова жили в гостинице "Заря" и по вечерам иногда сидели за столиками на улице. К Борису Хмельницкому было не подступиться, его всегда окружало от 3 до 5 поклонниц. Цыплакова охотно дала интервью "Радио-Стиль", а потом мы пили шампанское. Она рассказала, как по болезни утратила стройность и как из актрисы становится режиссером.

Самым контактным, моторным и разговорчивым, как на сцене, оказался "под пиво" Филиппенко. В ответ на совет съездить в Боголюбово, где есть старина и можно заодно искупаться, сказал: "Вчера ночью уже были. Трусы свои я найти так и не смог!" Показывал стамески, только что купленные для строящейся дачи, а потом вдруг заметил:

– Забор там будет не ниже 2,5 метра! Артисту необходимо место, где можно спрятаться. Все время быть под прицелом глаз – тяжело.

Михаил ЯЗЫНИН.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике