Картинки с выставки

С 2001 года по инициативе министра Игоря Иванова российские регионы стали желанными гостями в МИДе.

Картинки с выставки

С 2001 года по инициативе министра Игоря Иванова российские регионы стали желанными гостями в МИДе. Презентация Владимирской области в МИДе прошла на минувшей неделе до обидного буднично. Специалисты и завсегдатаи отмечают, что по другому-то и не надо: событие рядовое, штатное…

Праздник состоится
при любой посещаемости

За 20 минут до открытия презентации в бизнес-центре зарегистрировались всего 8 представителей различных посольств. Пакеты со справочным материалом, как немой укор, лежали невостребованными. Послы и атташе запаздывали. Владимирские журналисты бродили по холлу мимо стендов наших предприятий. Их по пальцам можно было пересчитать: "Автоприбор", КЭМЗ, "ВНИИСИМС", "Гусевской опытный стекольный завод", "ЭВИС", "Крафт Фудс", "Славянка". Со своей экспозицией приехал и Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

Подошли наши ВИПы. Губернатор Николай Виноградов был без свиты и в светлом костюме. Николай Владимирович в выборе цвета одежды был не одинок. Председатель ЗС Анатолий Бобров, первый заместитель губернатора Владимир Веретенников тоже выбрали светлые тона.

В белом была и гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова. По пути она оспаривала право на 10-минутный регламент речи вместо пяти, которые ей предлагали.

– И десять-то мало, а пять – никак! – горячилась заслуженный экскурсовод Путина по владимирским местам Алиса Ивановна.

К 11 часам стало многолюдно. Трио Владимирского камерного струнного оркестра ласкало слух салонной музыкой. Под Гайдна, Кальмана и Гершвина в зал входили мужчины, одетые в стиле дорогой скромности. Почему-то вспомнилось: "С милым рай и в шалаше, если милый – атташе!" Но атташе были настроены по-деловому. Трели их мобильников неслись из всех уголков, добавляя свою ноту в знакомые произведения классиков.

А через 20 минут сидящим в президиуме и вовсе не стыдно было смотреть в зал: пустых кресел осталось немного. Презентация началась.

И по количеству соборов
мы впереди планеты всей

Статс-секретарь – первый замминистра иностранных дел Валерий Лощинов обнадежил:

– Такие встречи имеют хороший результат. Они проходят в семейной обстановке. Нынешняя примечательна еще и тем, что станет прологом к встрече с главами субъектов Федерации в МИДе. Она пройдет 18 июля.

По замыслу дипломатов, презентации регионов должны содействовать выходу областей и краев на внешний рынок. К моменту выступления губернатора представители этого самого рынка выглядели на удивление однообразно: дорогие костюмы и смуглый цвет кожи. Собралась элита третьего мира. Перед ней и держал речь губернатор.

Николай Владимирович пересказал содержание стандартного туристического проспекта о памятных местах области. От себя добавил пяток-другой эпитетов. После чего перешел к экономике. Иностранцы потянулись к наушникам.

Губернатор констатировал постоянный рост валового регионального продукта с 1999 по 2002 год. Огласил показатель роста объемов промышленного производства (в 1,7 раза) и заметил, что "каждый второй российский телевизор, каждая четвертая бутылка из стекла, каждый седьмой мотоцикл сделаны во Владимирской области, каждый 20-й трактор в России носит название "Владимирец". При этом скромно умолчал о самом гиганте тракторостроения, увязшем в долгах.

Рассказ о структуре промышленного производства и внешнеэкономической деятельности сопровождался слайдами. Их озвучивал сам губернатор. Присутствующих должны были вдохновить показатели объемов иностранных инвестиций в областную промышленность. В прошлом году их сумма составила 75,1 миллиона долларов.

Статистику оживили примерами. На сцену по очереди поднялись гендиректоры ООО "Крафт Фудс" Владимир Фомичев, ООО "РАСКО" Виталий Миронов и ООО "Русджам" Недим Нарлы. Огласив успехи, передовики капиталистического производства все как один благодарили обладминистрацию. Виталий Миронов пошел дальше, вспомнил недобрым словом предыдущего губернатора и зачем-то наехал на Воронежскую область, где были "кастрюльные бунты".

Остановись, мгновенье, – рядом Путин!

Рассказы о своих делах бизнесмены сопровождали видеорядом. Виталий Миронов дважды показал себя в рабочих интерьерах, крупно в рост и чуть мельче. Экранный Владимир Фомичев о чем-то оживленно беседовал с Владимиром Веретенниковым. Турецко-подданный господин Нарлы демонстрировал национальные флаги своей державы перед зданием завода.

От запечатления на экране своих рабочих будней не удержался и председатель ЗС Анатолий Бобров. Он подробно перечислил законы, принятые нарочно для инвесторов и иллюстрировал заботу о частном иностранном капитале фотографиями себя и своих коллег за рабочими столами. Нардепы, судя по выражениям их лиц, были серьезно озабочены исключительно проблемой привлечения иностранного капитала в область.

Но по важности фигур на слайдах всех превзошла Алиса Аксенова. Она показала эксклюзив на тему "Президент России Владимир Владимирович Путин во Владимирской области".

Без фотоальбомов обошлись гендиректор ООО "ИТЕРА Полиэфир" Виктор Яковлев и руководитель фирмы "Владинвесттур" Владимир Шаров. Последний честно признался, что проблем в его отрасли хватает:

– Наша область занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по туристической привлекательности. Однако туристам не хватает мест в гостиницах. Общее число удовлетворенных заявок падает год от года. Например, у нас удовлетворяется 40 процентов заявок, а часть переносится на соседние регионы.

Красивое решение проблемы, причем в нескольких вариантах, Владимир Юрьевич продемонстрировал тут же. На экране появились три проекта гостиничных комплексов. С надеждой, что присутствующие помогут сделать сказку былью.

На чужой торт
рот не разевай

Проекты "Владинвесттура" произвели впечатление. Также много восторгов было высказано в адрес одного из предприятий, тачающих еду быстрого приготовления. В родном краю тем временем у пищевиков сомнительная репутация. Впрочем, никто, кроме представителей фирмы, комплиментов им не услышал.

Пока губернатор раздавал интервью, бывалые люди поспешили на фуршет. И опустошили столы за считанные минуты. От разорения удалось уберечь только стол губернатора. Здесь преломляли хлеб высокие гости, среди которых был сенатор Вадим Густов и первые люди области.

Остальные устремились к столам владимирских продовольственных фирм. Один из алкогольных производителей щедро наливал гостям и зазывал "выпить на посошок". Вторая питейная фирма тоже подносила, но презентовавшие ее продукцию улыбчивые девчонки демонстрировали скорее свои ножки в коротких платьицах, чем сам продукт. Стоят девчонки, стоят в сторонке, не наливают, не предлагают.

Весьма странно хлебосольничали пекари.

– А можно тортика попробовать? – интересовались мы у главной по караваям.

Она суетливо собирала крошки в кучи, перекладывала посуду и молчала. Отстояв кремовых лебедей и ветки сирени в мармеладе, хлебопеки стали… упаковываться. До встреч на следующем фуршете!

Производители колбас были хлебосольнее. Они выставили большие тарелки, щедро усыпали их деликатесами и красиво оформили столы. Этим привлекли внимание завсегдатаев фуршета, не привыкших уходить домой с пустыми руками. Одна солидная дама быстро наполняла сумочку лучшими кусочками нарезки. Почтенный господин засовывал в карман копченые колбаски.

Не хуже других, и ладно!

За два года в МИДе презентовали 17 регионов. Мы – 18-е.

– И как вам наши люди? – поинтересовались мы.

Сотрудники посольства Кении и Перу пребывали в полном восторге. С полными сумками в руках они последними покидали фуршет. Африканцы и латиноамериканцы сказали, что им очень понравились наши стекло, мясо и туризм. В мясо и туризм они будут рекомендовать своим правительствам вкладывать свои кенийско-перуанские доллары.

Стекло и хрусталь занимали центральную часть крохотной выставки. Вьетнамский журналист высоко оценил мастерство наших стекольщиков. А сами стекольщики на входе торговали своей продукцией, зазывая всех. Тут же по владимирским ценам продавалась и наша водка.

Губернатор признался, что рассчитывает на хорошую оценку презентации. Столичные чиновники отметили, что на фоне других 17-ти регионов наша область выглядела не хуже. Да и сценарий у всех практически одинаковый. То ли фантазии не хватает, то ли денег нет, то ли выделяться не принято.

Светлана Салатаева.

Фото предоставлены пресс-службой администрации области.

Владимир – Москва.

Цена вопроса

Практически даром?

Директор департамента внешнеэкономических связей обладминистрации Вера Шамота сообщила, что площади и под экспозицию, и под торговлю предоставлены МИДом бесплатно.

Однако достоверный источник сообщил, что деньги администрацией были потрачены. Скромные, порядка 8 тысяч рублей. Предприятия, кормившие гостей, заплатили больше.

К слову, бизнес-центр, несимпатичный снаружи, внутри неприятно поразил обшарпанностью и ветхостью. В одном из коридоров, по которому гости шли на фуршет, текла крыша. С потолка капало.

Большой вопрос и с выбором участников выставки. Вера Шамота заметила, что упор был сделан на основные, имиджевые виды промышленности области. Предприятий могло быть и больше, но организаторов ограничили площади.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике