18+
Погода: +1,8°C
Курсы валют: $00 00

“Боже мой, какая нелепая смерть”

17.06.2003

подробности

"Боже мой, какая нелепая смерть"

С этими словами жители Собинки и Лакинска хоронили в прошлую среду сотрудников милиции, погибших накануне в ДТП.

Роковой понедельник

Утром, 9 июня, в милицию Собинского района из села Рождествено поступило заявление о краже трактора. На вызов отправился экипаж дорожно-патрульной службы. В "Жигули-девятку" сели: инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС) Алексей Кузьмичев, инспектор ДПС Виктор Евдокимов, следователь следственного отдела при УВД Собинского района Арина Чкалова и младший опер уполномоченный уголовного розыска Сергей Арзамасов.

Экипаж в таком составе вместе работал полгода. По словам сотрудников собинской милиции, в команду обычно подбирают людей, схожих друг с другом по характеру и возрасту.

В то же самое время на "Жигулях-двойке" навстречу экипажу Собинского РОВД мчался 20-летний житель деревни Елховка Андрей Суровцов.

Неподалеку от деревни Шелдяково, на 22-м километре дороги Колокша – Кольчугино, он не справился с управлением. Машину Андрея вынесло на полосу встречного движения. "Двойка" на полной скорости врезалась в "девятку" дорожно-патрульной службы.

Удар был настолько сильным, что Виктор Евдокимов (он вел машину) и Алексей Кузьмичев (он сидел рядом с водителем) погибли на месте. Арина Чкалова и Сергей Арзамасов были доставлены в больницу. Арина была в коме. У Сергея состояние было чуть лучше, но повреждения он получил тоже очень серьезные. Водитель "двойки" Андрей Суровцов попал в травматологическое отделение больницы.

Суд расставит все точки над "i"

На месте происшествия побывало руководство областного ГАИ, представители УВД Владимирской области и прокуратуры Собинского района. На все вопросы у них пока один ответ: "Лишь суд решит степень вины Андрея Суровцова".

Как таковых свидетелей аварии не было. "Скорую" вызвал наряд милиции на "уазике", следовавший на значительном расстоянии от "девятки".

Из неофициальных источников нам стало известно, что столкновения при любом ходе событий избежать не удалось бы. Говорят, что вины сотрудников экипажа в ДТП нет.

Руководство Госавтоинспекции области и Собинского райотдела скорбит и соболезнует родственникам погибших. Эта потеря значима и ощутима. Алексей Кузьмичев и Виктор Евдокимов были одними из лучших и перспективных сотрудников.

"Если радость
на всех одна,
то и беда одна"

Под эту песню Расторгуева мы приехали в Собинку в день похорон. Не по-летнему серое небо плакало моросящим дождем. К зданию РОВД шли люди. Жители Лакинска и Собинки, облачившись в траурные цвета, шли прощаться с погибшими милиционерами.

От дверей РОВД к воротам мужчины молча раскладывали еловые ветки. На крыльце толпились сотрудники в ожидании катафалка. Наконец, вынесли гробы. Родственники, друзья, сослуживцы потянулись в зал, где должно было пройти отпевание и прощание с Алексеем Кузьмичевым и Виктором Евдокимовым.

Люди застывали в скорбном молчании. Среди них были и молодые, и старые, и дети. Гробы утопали в цветах и венках (их было около пятидесяти). Родные держались из последних сил, прильнув к гробам, вглядываясь в любимые, но уже мертвые лица.

Изредка кто-то в голос всхлипывал или шептал что-то соседу. Рядом со мной причитала женщина: "Боже мой, какая нелепая смерть. За что? Бедные вы мои, несчастные. Как же детки и родители будут без вас?".

Алексею Кузьмичеву, старшему лейтенанту милиции, в этом году исполнилось 23 года. В органах внутренних дел Алексей служил с 1997 года. Закончил Владимирский юридический институт Министерства юстиции. В 2001 году прибыл на службу в Собинку.

Алексей в выборе профессии пошел по стопам отца. Его отец, Николай Иванович, уроженец Собинского района, деревни Цыпелево, служит в отдельном батальоне ДПС. Алексей не успел обзавестись своей семьей. У него осталась 19-летняя младшая сестра.

Виктору Петровичу Евдокимову, старшему прапорщику милиции, 6 августа должно было исполниться 42 года. Он родился в Оренбургской области. На работу в ГАИ пришел в декабре 1992 года по направлению трудового коллектива.

В 1996 году Виктор Петрович побывал в составе группы оперативного управления МВД России в Чечне. Командировка длилась 2 месяца. В его послужном списке многочисленные благодарности, нагрудные знаки, денежные награждения.

У Виктора Петровича осталось трое детей. Петра, старшего сына (ему 18 лет), отец успел 3 июня проводить в армию. Петра отпустили из части на похороны. Он плакал у гроба.

Рядом с ним стояли младшие, 17-летняя сестра Анастасия и брат, 10-летний Кирилл. Нелегко будет Ольге Анатольевне поднимать детей без мужа. Она работает на фабрике имени Лакина. Никакие страховки по случаю гибели кормильца и пособия не смогут вернуть детям отца, а жене – мужа.

Алексея похоронили на кладбище в Улыбышево, Виктора Петровича – в Лакинске.

Родители
не должны хоронить своих детей

Родителей Арины Чкаловой и Сергея Арзамасова на похоронах не было. Они дежурили в больнице. Арине 21 год. Она еще и года не служит в милиции. Живет Арина в Лакинске вместе с родителями. Арина Чкалова – младший лейтенант юстиции.

Сергей Арзамасов – младший сержант, родом из Ставрова. Сергею тоже 21 год. В уголовный розыск Сергей пришел в августе 2001 года. Он – единственный в экипаже, кому более-менее "повезло" при аварии. Врачи не опасаются за жизнь Сергея.

Возвращаясь домой, мы подвезли старенькую бабушку до Лакинска:

– Пойду в церковь, поставлю свечки за здравие Арины и Сергея и за упокой души Алексея и Виктора. Родители не должны хоронить своих детей. Это страшно, душа умирает, – сказала она нам на прощание.

Елена НИКОЛАЕВА.

Фото автора и из архива областной ГАИ.

Собинка – Владимир.

Лечение идет по плану

Вчера мы позвонили в Собинскую больницу. Состояние Сергея Арзамасова удовлетворительное. До выздоровления он останется в местной больнице.

Арине Чкаловой предстоит "переехать" в областную больницу, если ее состояние врачи сочтут приемлемым для транспортировки. Сейчас она подключена к аппарату искусственного дыхания. Лечение идет по плану. Но быстрого выздоровления девушки ожидать трудно.

Обсуждение закрыто.