Представитель Владимирской области в Совете Федерации Евгений Ильюшкин: Автобус – хорошо, а троллейбус лучше!

На минувшей неделе гостем "Пресс-центра" был сенатор, бывший руководитель Владимирского троллейбусного управления Евгений Ильюшкин

персона

Представитель Владимирской области в Совете Федерации Евгений Ильюшкин: Автобус – хорошо, а троллейбус лучше!

На минувшей неделе гостем "Пресс-центра" был сенатор, бывший руководитель Владимирского троллейбусного управления Евгений Ильюшкин

Об интересах жителей
области, которые
сенатор отстоял:

– Я сначала назову людей, с которыми мне приходилось работать по программам Владимирской области: Миронов, Лужков, Швыдкой, Зурабов, Починок, Матвиенко и т.д.

В основном я работал по вопросам культуры, туризма и сохранения памятников. Сказать в цифрах с моей стороны было бы бестактно, потому что все программы для бюджета готовит администрация области.

Это заслуга губернатора, заместителя главы Завьялова, председателя комитета по культуре Балахтина и других. Это они разрабатывают, едут в министерства, защищают эти программы. А мы подключаемся, только чтобы эти программы прошли в бюджет.

Я только суммы назову, которые по этому направлению были выделены области: в 2001 году – 6,3 млн. рублей (я тогда не работал), в 2002 – 22,7 млн., а в этом году – 44 млн. Но это результат работы всех, и было бы нескромно с моей стороны выделять себя. Но то, что я принимал участие, то, что в нашей области побывал и президент Путин, и глава правительства Касьянов, и я уж не говорю о министрах, Патриарх, и руководитель Счетной Палаты Степашин – это тоже работа. Сейчас в правительстве готовится программа, которая даст статус Владимирской земле, как особо значимой исторической территории России. Так что в этом плане мне стесняться нечего – я сделал, по-моему, достаточно.

О впечатлении
от области:

– Владимирская область на фоне других регионов выглядит очень неплохо. Если брать Дальний Восток, Сибирь, Север, то вообще несопоставимо, там – ужасно. Лучшее положение, мне кажется, в социальном плане – в Орловской области. Я изучал ее очень подробно.

Но у нас по детским практически ликвидированы долги, по зарплате бюджетникам – тоже, пенсию выдают вовремя, идет рост средней зарплаты. Но есть проблемы в развитии промышленности, есть вопросы и в социальной плане, особенно, что касается детей-инвалидов. Вот борьба теперь и со СПИДом. Оказывается, у нас тоже эта зараза появилась, и надо отдельные программы и т.д.

О бюджете:

– Я выступил против принятия бюджета на 2003 год, потому что по 23 социальным программам заложены деньги ниже, чем в 2002 году. Проблем много, но я считаю, что наше руководство работает достаточно хорошо.

О пропаже
кассовых
аппаратов
кондукторов:

– Вы, наверное, не в курсе, сколько было поддельных билетов, абонементов, которые продавали кондуктора. Потери мы несли колоссальные – миллионы рублей.

И надо было поставить на этом крест – это было и в интересах коллектива, и в интересах бюджета, и, если хотите, в интересах людей, пассажиров, я имею в виду. Поэтому кассы свое дело сыграли: 390 тысяч в месяц мы получили реальной выручки. Конечно, кто-то был недоволен, потому что на этом нагревали руки. Выгодно было или невыгодно? Мы за 6 месяцев работы этих касс практически компенсировали затраты, которые понесли. Но были и неудобства, поэтому кондукторам была повышена заработная плата. Но им установили четкий план выручки.

Кассы в зимний период повели себя не очень хорошо – замерзала смазка, не срабатывали печатные устройства и т.д. Поэтому их надо было совершенствовать, создать систему ремонта. Отмена – это дань тому давлению, которое было оказано. Я бы на это не пошел. Я пошел бы по пути совершенствования этих касс.

О спутниковой
диспетчерской
для троллейбусОВ:

– При нынешней насыщенности транспорта, для того, чтобы выдержать графики, надо четко контролировать движение троллейбуса от одной конечной станции до другой. Это задача очень сложная, если делать только с конечной станции. Технико-экономические расчеты показывают: эта система сыграла большую роль в плане улучшения регулярности и сокращения потерь. Она позволяет упорядочить систему учета регулярности, отработки машино-часов, начисления зарплаты и т.д.

– Если бы троллейбусное управление было вашим, частным, и вы бы его финансировали сами, вы ввели на нем спутниковую связь?

– Да.

О перевозчиках:

– Я считаю, что в городе должно быть несколько перевозчиков: муниципальный транспорт – автобусы и троллейбусы, перевозящие льготников, и автобусы частные. Но все должны работать в равных условиях, а этого нет. Например, троллейбусники платят почти 40 процентов налогов, а частники – вмененный налог – он ниже, и больше ничего. Кроме того, троллейбусный транспорт обслуживает заведомо невыгодные маршруты. Но они социально значимые, а автобусный транспорт на нерентабельных маршрутах не работает. Продолжительность работы троллейбусного транспорта тоже больше – с 5.15 начинает и заканчивает в 1.00. Коммерческий транспорт с 7.00 до 21.00 максимум ездит.

О лучшем в мире
транспорте:

– А вы когда последний раз ездили в троллейбусе?

– Каждый раз, когда приезжаю во Владимир, езжу.

– А где комфортнее ехать?

– Комфортнее, безусловно, ехать в автобусе, будем так говорить.

Об отмене льгот
на проезд
в муниципальном
транспорте:

– На уровне правительства закон подготовлен, но его не хотят принимать.

– Кто?

– Депутаты. Они идут на выборы, и принять закон, который лишает льгот, не хотят. Но сейчас будет принят закон о местном самоуправлении, и новое руководство троллейбусного управления, если проявит волю, то может предъявить претензии к федеральным структурам. Потребует: либо деньги, либо мы вас возить не будем. И тогда ни одна прокуратура не опротестует это.

Об отношениях
с Вадимом
Густовым:

– Ни товарищеских, ни дружеских отношений, ни неформальных встреч у нас нет. Что касается вклада Густова в экономическую, социальную часть Владимирской области, то я бы заметил, что он этим вопросом занимается очень и очень серьезно. Промышленные предприятия в Коврове, Александрове, Гусь-Хрустальном, вопросы газификации области – это все практически проходит с помощью Густова. К нему много и часто обращается вице-губернатор Карпов, и они едут к тому же Христенко, к той же Матвиенко. С моей точки зрения, он очень продуктивный человек для Владимирской области.

О принципе
формирования
Совета Федерации:

– Его надо менять, и лучше всего – это выборы. В этом случае член СФ будет отчитываться перед народом. У меня хорошие отношения и с руководством области, и с ЗС, и я чувствую себя уверенно. Но ведь очень многие мои коллеги уже отозваны – на местах проходят выборы, и меняются почти одновременно представители. А иногда Законодательное Собрание принимает решение, не зная того, что знает член СФ, и он вынужден голосовать так, как ему говорят, а это уже не в интересах государства.

– А может, стоит выйти с предложением и поменять принцип формирования?

– Спикер палаты Сергей Миронов озвучил свою мысль – он тоже за выборы. Но 80 человек из 190 в СФ – москвичи, 35 процентов – представители крупного бизнеса. Этот состав устраивает президента и правительство.

О слухах:

– Что губернатора в сенаторы, а меня сюда? Слышал. Не было такого предложения, да я бы и не пошел. Все это глупости.

О пулях
для сенаторов:

– Быть застреленным не боюсь. И лучше уж так пострадать, чем, к примеру, от болезни.

Записала
Светлана Салатаева.

Фото Александра Сабова.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике