ТЕМА ДНЯ
Троллейбусы выходят на связь
с космосом
Впервые о прожекте бывшего руководителя "Владгортранса", а ныне сенатора Евгения Ильюшкина "Призыв" рассказал 16 августа 2000 года. Казалось, космическая идея забыта: Евгения Павловича увлек новый эксперимент с электронными кассами. Да и смущали долги троллейбусников – под 200 миллионов рублей, в том числе неплатежи в Пенсионный фонд. Не до жиру.
Но на днях появилась информация – спутниковый проект начал работать на 44 троллейбусах. Наш корреспондент выясняет подробности.
Говорят, что цена проекта – коммерческая тайна. Но бюджетные деньги тратиться не будут. "Электроприбор" в счет долгов перед бюджетом Владимира взялся реализовать задумки "Владгортранса". Предполагается, что на каждом владимирском троллейбусе установят радиотелефонный комплекс "Луч", а также на всех автобусах. Он обеспечит связь водителя с диспетчером.
Завод берется оборудовать антенны и приемочные пункты сигналов. За отдельные деньги установят платы для связи со спутником. Одна плата стоит 300 долларов.
Один из руководителей "Электроприбора" сообщил "Призыву", что в сравнении с американским аналогом проект будет недорогим. Половину расходов берет на себя Минтранс России.
Система связи позволит водителю общаться не только с диспетчером, но и напрямую общаться с коллегами, например, в Сан-Франциско. Зачем? Это другой вопрос.
Один комплект "Луча" позволяет общаться с тысячью абонентов. Но об этом "Владгортрансу" остается мечтать. Даже в лучшие годы во Владимире на линии выходило не более 200 "рогатых". А теперь чуть более сотни набирается. Хотя, по официальным данным, электротранспорт перевозит 60 процентов пассажиров.
2 года назад смонтировали "компьютерную" операционную в 1-м троллейбусном депо. На мониторе открывалась карта города, а на ней – курсирующие троллейбусы. Что касается спутников, то специально запускать их не надо. Достаточно уже имеющихся.
Водитель в случае опасности сможет просигнализировать через международную систему "SOS" о грозящей ему опасности. Просьба о помощи будет немедленно получена диспетчером МУП "Владгортранс". Точка, где находится взывающий о помощи, определится с точностью до сотни метров.
Правда, станции "Луч" и без космического навигатора позволяют сделать то же самое.
Чиновники "Владгортранса" взялись привязать проект навигационного комплекса к троллейбусам областного центра. Зачем?
Этот вопрос мучает горожан давно. Бывший директор МУП Анатолий Рахманов в 2001 году пояснил:
– Пока проект реальной отдачи не дает. Система действует всего на 5 машинах пятого маршрута. Когда мы доведем дело до конца, система позволит повысить оперативность работы диспетчерской и аварийных служб. А при соответствующем компьютерном обеспечении даст значительную экономию сил и средств.
Единственный оператор без труда сможет проконтролировать, сколько отработал конкретный водитель, сколько – тот или иной кондуктор, проанализировать, какова общая выработка на линии, в каком техническом состоянии находится каждый троллейбус.
Эта система способна заменить половину нашего управленческого и контролирующего аппарата и поднять уровень дисциплины водителей.
Но удовольствие это не из дешевых. Не опасается ли руководство владимирского троллейбуса, что при отсутствии средств в бюджете внедрение системы затянется?
– Я оптимист, хотя проблемы с финансированием проекта есть. В прошлом году город оплатил часть работ. Оборудована диспетчерская, установлены центральная радиостанция и еще 5 – в троллейбусах, запущены компьютерные программы. Осталось оснастить радиостанциями остальные троллейбусы и установить на них спутниковые датчики.
Прошли годы. Суть проблем МУП "Владгортранса " не изменилась. Вырос лишь внешний долг, чуть ли не до 200 миллионов рублей. Это около одной десятой расходной части городского бюджета. Здесь прошло сокращение штатов. Называлась и цифра: 150 человек при 1500 работающих. На одном из своих заседаний горсовет дал добро под гарантии бюджета на кредит "Владгортрансу" на погашение задолженностей по зарплате за январь-февраль. Кредит хотел дать Сбербанк России.
Узнав о "заслугах" должника, банк стал зятягивать выдачу кредита. Пришлось обратиться к другому. Банк "Солидарность" дал 7 миллионов рублей. К ссуженным средствам через полгода бюджет города Владимира выплатит и банковскую ставку – 21 процент годовых, это 350 тысяч рублей.
Технический прогресс недешев. И стоит ли овчинка выделки? Мэрия считает: стоит!
Андрей ПЕТРОВ.
Фото
Александра КЛЫГИНА.
г. Владимир.
Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.