Сытый кормящего не разумеет

Наш читатель позвонил в редакцию и пожаловался на неудобства межрайонного обслуживания налогоплательщиков со стороны ГНИ. Примерно на 80 процентов в своих претензиях он прав. Экспресс-опрос среди клиентов, томящихся...

Сытый кормящего не разумеет

Наш читатель позвонил в редакцию и пожаловался на неудобства межрайонного обслуживания налогоплательщиков со стороны ГНИ. Примерно на 80 процентов в своих претензиях он прав. Экспресс-опрос среди клиентов, томящихся в очередях, выявил эту цифру.

Начать с удаленности – главного бича предпринимателей. Даже для ковровских бизнесменов расположение ГНИ на окраине города (почти на полях пригородного совхоза) доставляет массу неприятностей. Сейчас мороз – у большей части клиентов машины встали на прикол, добираться приходится на троллейбусе до конечной остановки. А потом еще 500 метров двигать мешком. Указателей толковых к ГНИ нет: так, накарябали кое-как бумажку с направлением, она колышется ветром и без подсказки прохожих сыскать мытарей очень сложно. Что уж говорить о приезжих из Камешкова: они вынуждены добираться "на перекладных" и в чужом городе, бывает, полдня тратят на поиски. Но с правительственными постановлениями не спорят: если решили ранее раздробленные инспекции "слить" в одну – межрайонную и получилось "как всегда", то кого винить? До Касьянова далеко.

И это совсем не факт, что приехавшие камешковцы в тот же день сумеют разрешить все свои проблемы с инспектором. Такого "льготного" и "привилегированного" режима работы, как у наших мытарей, мы не встречали ни у каких федералов. Буквально все двери наиболее посещаемых отделов утыканы самодельными бумажками. Чудо из чудес: все служащие вроде "одной крови", все одной табели о рангах, а такой разнобой! Читаем у "Отдела контроля местных и прочих налогов с физических лиц" часы работы: "Понедельник – четверг: с 8.00 до 17.00. Пятница: с 8.00 до 15.45". И здесь же на входной двери крест-накрест надпись: "Среда – не приемный день!" – жирно, грозно, предупредительно. А по какой причуде, по чьему капризу один день из расписания выпадает, никто не пояснит – служебная тайна.

Ровным счетом и по другому "отфутболиванию" вы не добьетесь толков: 30 минут в день отводится на "технологический" перерыв (надо полагать на чаепитие). У очереди в коридоре одна эмоция на сей счет: чтоб мы так государству служили! Бывает, что со злости-таки думают: большинству весь день приходится провести на ногах – лавочки всего на 9 человек, а собирается иногда до полусотни предпринимателей. Районные жители могут претендовать на прием вне очереди, гласит вывеска. Могут-то могут, да кто ж их пустит…

А вот еще "спецотдел" – по регистрации и учету налогоплательщиков. Предпринимателей тут привечают и того реже – в понедельник, вторник, четверг с 8.15 до 16.45, причем с двумя техническими перерывами (кроме обеда!) длиной аж в …90 минут. Ну что ж, наверно, тут чай крепче – от него долго в себя приходить надо… Тусовка налогоплательщиков тоже томится стоя – стульев всего шесть. Для примера еще на дверь "Отдела контроля ККМ и оборота алкоголя и табака" глянем: с 23 сентября тут вообще рабочие смены ограничили вторником и пятницей. Вероятно, делать совсем нечего – у нас полный ажур в этой торговле и порядок в кассовых рядах!

Отсутствие "единых правил" приема граждан ставит ситуацию в коридорах на грань "социального взрыва". В том и другом конце трехэтажного здания то и дело гудит под сводами крепкое русское словцо с обязательным прилагаемым "мать, мать, мать…". Но мытари – люди тертые, им рефлексия клиентов нипочем! А если кто совсем "наглость потерял" из просящих, так его секьюрити при входе быстро в чувство приведут. А как же: у ГНИ все как у "силовых" людей: "Стоять! Бояться! Ниже пупка не ругаться!". Привыкайте, "одичавшие в капитализме" кормители, к цивилизации!

Цивильность и комфортность инспекторы очень ценят. Особенно второе, в своих кабинетах. Им бы с субботника начать: в коридорах, где толкутся бизнесмены, прибраться в выходной, известку вымыть, наглядную агитацию как следует оформить – сделать людям красиво! Куда там: целых четыре АХО (административно-хозяйственных отдела) числится в особняке – порядка только нет. А подойди-ка с лаской к ним, да загляни в кабинет – откроешь шик, какого не видал…

В общем неуютно в новом здании почти всякому сюда входящему… Но не работающему! Справедливости ради надо сказать, что в старом здании площадью в 480 кв. метров и расположенном в центре города был сущий ад и для тех, и для других. Но почему на новом месте забота о себе, любимых, стала приоритетней заботы о кормителях и поителях своих – загадка.

А 20 процентов из всех клиентов особого недовольства все-таки не испытывают. Есть в этом офисе буфет, где можно дешевыми бутербродами подкормиться (с сыром почти бесплатно – 2 руб.80 коп., с колбасой – 3 руб.05 коп.) и кофе выпить. И насчет ватерклозета читатель не прав: на первом этаже есть общий "М" и "Ж", а выше пошло разделение по половым признакам – вход свободный! Бывает и хуже: в городском суде, к примеру, сейчас сутяжники на мороз бегают, все углы, это самое… пожелтели.

Анатолий ПАРФЕНОВ.

г.Ковров.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике