Норд-Ост… по-бигановски

В минувшую среду мы рассказали об акции неповиновения "маршруток" ("Призыв" от 11 декабря).

ситуация

Норд-Ост… по-бигановски

В минувшую среду мы рассказали об акции неповиновения "маршруток" ("Призыв" от 11 декабря).

"Пазики", обслуживающие седьмой маршрут:

Соборная площадь – Загородный парк, встали на прикол с утра пораньше. Таким образом хозяин маршрута Автандил Биганов негодовал против непрошеных помощников, а точнее конкурентов – 20 "Газелей" Ассоциации "Региональных перевозчиков". Сегодня ее представители высказывают свое мнение о сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок.

Именно так единодушно назвали беспрецедентную акцию протеста на 7-м маршруте его коллеги с других городских линий. Если помните, ровно неделю назад во вторник жители Загородного парка и все, кто так или иначе связан с областной загородной больницей, в одночасье оказались заложниками амбиций хозяина этого маршрута, Автандила Биганова.

Дело в том, что для удобства владимирцев был утвержден новый маршрут, включающий в себя, например, кроме остановки ЦДС "Факел", центральный рынок, площадь Победы, еще и Загородную больницу. Таким образом новый беспересадочный маршрут дублировал на небольшом отрезке 7-й, бигановский (он, напомню, следует от Соборной площади до Загородного парка). Биганов, не терпящий на своем участке трассы никакой конкуренции, обиделся и в знак протеста поставил все девять автобусов на прикол. Отсюда и трудности, с которыми пришлось столкнуться в тот день постоянным клиентам этого господина.

Так, самовольно нарушив условия договора, заключенного с администрацией города, господин Биганов среди зимы устроил для владимирцев свой жуткий "мюзикл". На остановках маршрута было так многолюдно, что, казалось, здесь проходят митинги. Замерзающему народу было невдомек, что экстремальная ситуация вызвана не чрезвычайным положением и не серьезной аварией, а всего лишь обидой одного-единственного человека.

Пассажиров спасали "Газельки", в тот день впервые вышедшие на новый маршрут – 7 "МТ". (Это они вызвали яростное негодование Биганова). Вопреки всему, они справились в тот день с громадным пассажирским потоком. Хозяева этого маршрута – несколько крупных, средних и мелких владельцев "Газелей" и "ПАЗиков", объединенных в одну коммерческую организацию ООО "Региональный автоперевозчик", вчера на пресс-конференции рассказали нам, что уже на следующий день они вполне могли разрядить ситуацию своими силами, перекинув на подмогу еще несколько машин с других маршрутов.

Однако в среду городская администрация вдруг решила проблему по-своему – отменила свое же собственное решение по новому маршруту, запретив "Газелям" появляться на этом участке трассы. Уже подписав и выдав паспорт на маршрут, чиновники администрации сначала просто вычеркнули из договора остановки от Соборной до Загородного парка, а потом и вовсе ликвидировали договор. Очень странное решение проблемы, не правда ли? "Не нравится? – говорили они исполнительному директору "Регионального перевозчика" Сергею Комарову, – мы и другие договора расторгнем. Поэтому лучше не выступайте".

Так, заплатив большие деньги за разработку и официальную регистрацию этих документов, перевозчики оказались ни с чем. "Выходит, – делают вывод они, – у нас один коммерсант может рулить всей городской администрацией. При этом он еще и дотации – свыше миллиона рублей – на своих льготников получает. Мы же бесплатно возим шесть льготных категорий граждан, и никто нам за это не доплачивает". ("А может, – говорил мне потом один независимый мелкий перевозчик, – в дотациях все и дело? Если он этими деньгами кое с кем из чиновников делится, тогда многое становится понятным.")

Другой вариант озвучили учредители "Регионального перевозчика". "Администрация просто спасовала и пошла на поводу у шантажиста".

"На мюзикле "Норд-Ост" в театральном центре, – говорят они, – в заложниках были 700 человек. У нас, в результате бигановского саботажа оказались отрезанными от города около 30 тысяч жителей Коммунара и Загородного. На конечных остановках накапливалось до 500 человек. Поток пассажиров добавлялся за счет открытого саботажа пригородных бигановских маршрутов. Он должен был довозить пассажиров с пригорода до Соборной площади. Но, чтобы еще более обострить ситуацию, по приказу Биганова людей с Барак, Вяткино, Петрово тоже высаживали у Загородного, где народу и так хватало.

Это произвело на чиновников столь сильное впечатление, что с перепугу они "зарубили" не только 7-й, но и три других новых маршрута, оказавшихся в этом договоре. Маршрут 9 МТ, например, предполагал движение через Октябрьский проспект по Дзержинке. Другой кольцевой, также через Октябрьский, двигался ему навстречу. 31-й должен был связать через проспект Строителей Верхнюю Дуброву и Доброе. При этом чиновники как-то не подумали, расторгая только что подписанный договор, что люди, планируя его выполнение, затрачивают свои средства, закупают машины и так далее. Почему?"

Наверное, от безнаказанности. Нарушая в одностороннем порядке только что подписанные ею же договора, чиновники администрации не несут персональной материальной ответственности за нанесенный ущерб или упущенную выгоду. Тем более не отвечают они и перед остальными владимирцами за все то неблагоустройство города, с которым нам, простым налогоплательщикам, приходится сталкиваться ежедневно. Отныне ко всем другим огрехам городской власти инвесторам и другим предпринимателям надо иметь в виду и то, что ее самые высокопоставленные ее чины, дав слово, на следующий же день могут забрать его обратно. Даже если оно уже было подкреплено договором с подписями и печатью.

А раз так, стоит задуматься и всем остальным. Если наша городская власть столь пуглива и податлива, бигановские методы отстаивания своих интересов могут взять на вооружение и другие предприниматели. " Нам уже предложили, – говорили мне учредители "Регионального автоперевозчика", – отпустить на недельки две все свои "Газели" и "Пазики". Представляете, что будет, если одновременно на прикол встанут не 9, как в этот раз, а 135 машин общественного транспорта? Причем встанут у стен администрации. Если в этот момент в городе еще и свет отключат… никому мало не покажется. Так зачем же такие методы решения конфликтов поощрять и этим самым провоцировать? Непонятно".

Галина БОРИСОВА.

г.Владимир.

Группа поддержки

Мы решили выслушать мнение владельцев "Газелей", которые никак не связаны ни с одной из конфликтующих сторон.

Виктор Фурман. Владелец трех "Газелей":

– В свое время я еще с одним перевозчиком работал на 7-м маршруте – мы его по конкурсу выиграли. Но в апреле 2001 года закрыли мост через Клязьму, и нам вдруг объявили, что движение общественного транспорта через мост прекращено. Исключение сделали лишь для одного перевозчика – Биганова. Он в конкурсе не участвовал, тем не менее получил этот участок в единоличное пользование. А нас, законных перевозчиков, выжали. Мотивировка была странная – в связи с отсутствием места для разворота.

Мне дали менее выгодный маршрут в сторону Барак и Бухолово. На двух остановках мой маршрут пересекался с 7-м. Но Биганов не успокоился – стал выживать всеми силами.

Весной этого года мне удалось восстановить договор на обслуживание жителей Загородного района и поселка Коммунар. Но, как и сейчас, Биганов поставил свои автобусы на прикол и заявил администрации, что не потерпит конкурента. "Выбирайте – либо я, либо он". И мой договор просуществовал все лишь сутки.

Пригородный перевозчик. Назвать себя отказался. Владеет одной "Газелью":

– На рынке маршруток идет второй передел собственности. Чтобы убрать конкурентов, чиновники, не стесняясь, используют административный ресурс и даже меняют по своему усмотрению правила игры. Летом нам объявили, что отныне заключать договора будем не напрямую с администрацией, а с некоей фирмой "Владрегионзаказ". Она от нашего имени будет участвовать в конкурсе на право получения маршрутов. За это мы должны с каждой машины ежедневно платить этой фирме по 100 рублей – пятую часть дохода. Разве это не вымогательство?

В январе мы подадим заявку на конкурс. Но боюсь, что нас, мелких перевозчиков, сначала вынудят работать под этой фирмой, а потом просто выгонят. Хотя дотаций мы не просим, и у транспортной инспекции к нам нет претензий.

Галина БОРИСОВА.

народный опрос "призыва"

Обойдетесь ли вы без маршруток?

Борис Андреевич, ветеран труда:

– Вряд ли. В свое время я работал во "Владавтотрансе". Это была мощная областная структура, которая обеспечивала все пригородные и междугородные перевозки пассажиров.

С частными автоперевозчиками трудно конкурировать. Пусть работают параллельно с троллейбусами, а пассажиры сами определят, как и на чем им ездить.

А если льготы ветеранам труда предоставить, будет совсем хорошо.

Елена, гостья Владимира:

– Я приехала из Москвы на электричке. Прямо с вокзальной площади у вас можно уехать в любую сторону Владимира и в райцентры. Я с товарищами ехала до гостиницы на маршрутке.

Очень быстро и недорого. А главное – никакой очереди. Водитель культурный, обходительный. Считаю, что ваш город только выигрывает от разнообразия транспортных средств. Они вполне доступны людям с любым уровнем достатка.

Иван Фадеев, мастер по ремонту электроники:

– Раньше я час добирался с улицы Безыменского до проспекта Ленина. С появлением маршруток езжу в два раза быстрее. А трачу только на полтинник больше.

Вывод понятен: я теперь предпочитаю маршрутки. Они выгодны и в том плане, что там не стоишь, не толкаешься, а удобно сидишь в кресле. Не грозит маршруткам и отключение электроэнергии.

Ирина, филолог:

– В принципе, я могу и пешком до дома дойти, поскольку трачу на дорогу с работы не более 15 минут. Но на ваш вопрос отвечу так: без маршруток мы вернемся во времена унизительных очередей. Тем более, что сегодня число выходящих на линию троллейбусов неуклонно сокращается. Другое дело – экологический аспект. Тут, конечно, есть резон задуматься о приоритетах.

Опрос провел Александр САБОВ.

Фото автора.

гВладимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике