Продавцов бояться – без покупок сидеть

В минувший четверг собеседником наших читателей был Юрий Карпинский, начальник Управления по защите прав потребителей г.Владимира

Продавцов бояться – без покупок сидеть

В минувший четверг собеседником наших читателей был Юрий Карпинский, начальник Управления по защите прав потребителей г.Владимира

Личное дело

Карпинский Юрий Алексеевич. Родился в 1939 году в деревне Брюханово Судогодского района. После окончания семи классов поступил во Владимирское художественное ремесленное училище N1. Там получил первую свою профессию – столяра-краснодеревщика, ставшую затем хобби на всю жизнь. В 1956 году пришел на тракторный завод. Работал, а вечером получал среднее образование в ШРМ N4. Закончил школу с серебряной медалью. Родной завод направил учиться дальше – в МВТУ им. Баумана. Через шесть лет дипломированным специалистом вернулся на ВТЗ. Всего Владимирскому тракторному отдал 42 года. Считает, что песня про "заводскую проходную, что в люди вывела меня" про него.

Женат. У него взрослый сын и дочь, трое внуков.

Управление по защите прав потребителей возглавляет четыре с половиной года. Не устает повторять, что корректное отношение продавцов и покупателей друг к другу бережет и нервы, и деньги.

(Здравствуйте, Юрий Алексеевич! Родителев из Александрова беспокоит. Дело в том, что с января этого года филиал треста "Александровгоргаз" Владимирского ОСБ 8611 для клиентов, не имеющих газовых счетчиков, ввел компьютерный учет оплаты. На одном бланке печатают и извещение, и квитанции с начислением платежей за месяц вперед. Получается, что с нас требуют деньги за еще не использованный газ. Тех же жителей, кто платит за газ своевременно – до 20-го числа следующего месяца, зачисляют в должники. Законно ли это?

– Указанные действия противоречат Закону "О защите прав потребителей". У вас на руках обязательно должен быть договор, регламентирующий отношения потребителя газа (или других коммунальных услуг) и продавца услуги. В этом договоре оговариваются и сроки, способы оплаты. Федеральными правилами установлен срок до 10-го числа следующего месяца.

Вам нужно сначала написать претензию в филиал горгаза с указанием нарушаемого пункта договора. Если вы не получили ответ или он вас не устроил, обращайтесь в суд.

( Добрый день, меня зовут Ольга Алексеева. Из Владимира. Я купила на рынке у "Факела" кожаную куртку для сына-подростка. Через неделю поползла подкладка и стала облетать кожа, особенно под рукавами. Пришла на рынок для обмена. А продавец сказал, что это не его товар и менять куртку он не собирается. Еще и обругал меня матом в присутствии ребенка. Что делать?

– У вас есть товарный чек?

– К сожалению, нет. Нам продавец так расхваливал цену и качество, что мы про чек забыли спросить.

– В таком случае доказательством должны быть показания свидетелей, которые подтвердят в суде факт покупки. Приходите к нам в Управление, постараемся вам помочь. Впредь не забывайте, пожалуйста, про товарные чеки. Этот документ существенно облегчает процедуру обмена товара и возврата денег.

– Спасибо.

( Прямая линия? Моя фамилия Архангельская. В 2000 году я сдала вещи в антикварную лавку на Большой Московской. До сих пор деньги не получила, хотя все документы в порядке.

– Заочно не могу вам ответить, все ли у вас в порядке с документами. Приходите к нам, в юридический отдел Управления. Мы даем бесплатные консультации и, в случае необходимости, поможем составить иск в суд.

( Здравствуйте, Юрий Алексеевич. Это пенсионер из Владимира Борис Васильевич Назаров. Мне кажется, что нас, покупателей, вводят в заблуждение, когда устанавливают гарантию, например, на обувь не с начала сезона, а со дня покупки. Прав ли я?

– Совершенно правы. Сезоны утверждаются областной администрацией: с 1 ноября до 1 марта – зимний; с 1 марта до 1 мая – весенний; с 1 мая до 1 сентября – летний; с 1 сентября до 15 ноября – осенний. Если вы приобрели зимние сапоги летом, то только с начала ноября отсчитывается срок гарантии.

( Здравствуйте. Мы купили в магазине "Адидас" на ул. Гагарина дорогие мужские кроссовки. Они развалились. Экспертиза и суд установили, что товар был некачественный. По решению суда магазин за материальный и моральный ущерб, судебные издержки должен выплатить 4 тысячи рублей. Но, по всей вероятности, выплачивать не собирается. В магазине нам отвечают: "Мы можем выплачивать деньги в течение трех лет, вот и приходите через три года". Как заставить магазин платить? Обратиться к судебному приставу?

– Обычно в судебных решениях оговаривается, когда предприниматель будет возмещать ущерб потребителю. По крайней мере, когда в процессе участвуют представители нашего Управления. Можно обратиться к судье, который вынес решение, чтобы он указал срок исполнения.

Если срок не оговорен, то уже после обращения к приставу будет установлен новый срок, потому что исполнительное производство тоже имеет свои временные ограничения. Конечно же, не три года. Если вы не довольны работой пристава, у нас есть главный судебный пристав, надзирающий за исполнением судебных решений. Обращайтесь туда.

( Прямая линия "Призыва"? Юрий Алексеевич, добрый день. Меня зовут Елена. На днях мы с мужем зашли попить кофе в кафе "Стрелецкая застава". Там нам сказали, что не будут обслуживать, если мы не сделаем заказ с кухни на сумму меньше 150 рублей. Имеет ли администрация кафе право ставить такие условия?

– Нет, не имеет. Больше того, кафе нарушает ваши конституционные права. Кроме того, по гражданскому законодательству нельзя обуславливать покупку одного товара другим.

– Да, но в кафе мотивировали свой отказ собственными правилами.

– Это не законно. Управление не раз сталкивалось с подобными случаями. Например, в кинотеатре "Киномакс-Буревестник" ввели, руководствуясь правилами пользования кинотеатром, фейс-контроль. Охрана без объяснения причин, только на основании внешнего вида могла удалить неприглянувшегося зрителя из зала. С этим надо бороться.

( Здравствуйте. Хочу спросить, есть ли управа на продавцов бомбочек, салютов и прочей новогодней пиротехники? Продают такие опасные игрушки даже пацанятам лет восьми-десяти на рынках, в продуктовых магазинах. Разве дело?

– Не дело. Мы регулярно проверяем торговые точки, где продают пиротехнику. Чаще всего такие рейды выявляют многочисленные нарушения распоряжения главы города о соблюдении правил хранения, торговли этим товаром.

Вся пиротехника должна храниться в металлическом ящике. На каждой упаковке должна быть информация о сроках годности, возрастных ограничениях, инструкция на русском языке. Обязательно наличие сертификата.

Когда эти условия не соблюдаются, на основании Закона "О защите прав потребителей" приостанавливается торговля до устранения причин. Если и эта мера не действует, Госторгинспекция штрафует недобросовестных продавцов.

Кстати, на рынках с лотков торговля "бомбочек и салютов" запрещена.

( Скажите, могу ли я обратиться в общество защиты прав потребителей, пожаловаться на плохой памятник, установленный бесплатно по ветеранским льготам?

– К сожалению, нет. Под защиту закона попадают только услуги, за которые заплачены личные деньги гражданина, потребителя.

( Карпинского можно услышать?

– Уже слушаете.

– Скажите, по какому адресу можно найти ваше Управление?

– Мы переехали на Кирова, 7 (остановка "Всполье"). Приходите. Телефоны остались прежними.

Начальник: 32-71-48

Заместители: 32-66-30

Продовольственная группа: 32-41-75

Промышленная группа: 32-26-66

Юротдел: 32-25-91

Группа бытовых услуг: 32-66-30.

Евгения АРЕФЬЕВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике