16+

прожекты

прожекты

Лыбедская магистраль- стройка века?

Убожество трущоб и бесчисленные кучи мусора по склонам Лыбедской долины в центре города давно стали привычными для владимирцев. В какую сторону от ухоженного центра ни свернешь, через 100 – 200 метров обязательно упрешься в полусгнившие хибары и вонючие помойки. Так было всегда, и есть тому письменные подтверждения.

"По склонам гниют кучи мусора и трупы животных, на дворах и на задах, за неимением помойных ям, льют помои". (Губернский город Владимир в 1877 году).

"Почва в городе сильно загрязнена, особенно по ложбинам и оврагам, куда сбрасывают всякого рода нечистоты". (Город Владимир на Клязьме, 1927 год).

"Построены и введены в действие новые коллекторы по отводу ливневых вод в долине Лыбеди. Скоро уйдут в прошлое бесчисленные свалки и кучи мусора в долине и по ее склонам" ("Призыв", 1977 год).

"Ядро" гнилое и проходное

О необходимости строительства Лыбедской магистрали заговорили 35 лет назад. В конце 60-х было ясно, что скоро Владимир – город одной улицы (ул. Добросельская, плавно переходящая в ул.III Интернационала, затем в пр-кт Ленина) – без расширения магистральной сети не справится с нарастающим потоком автомобилей и пешеходов.

И магистраль построили бы давно. Но ее вычеркнули из всех планов и проектов: не было ее ни в проекте реконструкции исторического ядра (нарушает вид на древние валы), ни в генеральных планах города 70-80-х годов (долину Лыбеди запланировали под "любимое место" отдыха горожан).

Сомнительно, чтобы владимирцы пошли гулять по этому бульвару, что сырое, затененное дно оврага стало бы любимым местом отдыха. За время двухчасовой прогулки вдоль трассы будущей магистрали мне не попался ни один любитель прогулок. Лишь в районе "Океана", забравшись в бурьян, трое милиционеров распивали явно не "пепси".

Большая Московская, Ерофеевский спуск, ул. Луначарского испытывают двойную нагрузку. Да и остальные улицы перегружены. Ни о какой реконструкции исторического ядра серьезно говорить не приходится, пока "ядро" – проходной двор.

Поэтому в 1997 году в концепции развития города Владимира вновь появилась Лыбедская магистраль.

Комментарии специалистов

Лыбедская магистраль глазами МУП "Владимирстройзаказчик". Главный инженер предприятия Владимир Савин:

– Проект реконструкции и благоустройства долины бывшей реки Лыбедь разработан "Владимиргражданпроектом" на основании концепции генплана города 1997 года и новой концепции реконструкции исторического ядра. В ходе строительства должен быть максимально сохранен природный ландшафт.

Первый этап строительства – от ул.Фрунзе до ул.Батурина протяженностью 1900 метров – стоит 168,2 млн. рублей. Срок строительства при условии нормального финансирования и с учетом корректировки – 3 года, то есть 2002 – 2004 года.

Второй этап – от ул.Батурина до Октябрьского проспекта протяженностью 1600 метров – стоит 135 млн. рублей. Строиться будет 2 – 3 года, то есть до 2005 – 2007 года.

Третий этап – от Октябрьского проспекта до Садовой площади – может быть отнесен на неопределенный срок с заменой на альтернативный вариант, то есть через Октябрьский проспект и улицы Никитскую, Дзержинского, Студеную гору с выходом на Садовую площадь. Протяженность – около 2200 метров, стоимость – 86 млн. рублей. Срок строительства – 1,5 – 2 года.

Принято решение начать строительство от пл. Фрунзе, поскольку на этом участке проектно-изыскательские, геологические и геодезические работы были проведены еще в 60-е годы. Готов и проект, в который надо было внести некоторые изменения. На остальных участках эти работы еще предстоит выполнить.

Евгений БИРЮКов, бывший главный архитектор области:

– Строительство Лыбедской магистрали в том виде, как оно запроектировано, не решит остроту транспортной проблемы в центре города в ближайшие годы. Начинают явно не с того. Стоит посмотреть схему городских транспортных потоков, и станет ясно, что сейчас самая напряженная, болевая точка – ул. Гагарина и Ерофеевский спуск. С открытием моста через Клязьму ситуация резко усугубится.

Вторым по напряженности участком является район Студеной горы. Начинать надо со строительства Лыбедской магистрали, находящейся между Октябрьским проспектом и улицей Горького, с одновременной реконструкцией Ерофеевского спуска с целью организации по нему двухстороннего движения. Строительство этой первой очереди позволит сразу же снять часть транспорта с исторического ядра, не дожидаясь строительства всей магистрали. Начало реконструкции со стороны ул. Фрунзе не снимает напряжения транспортных потоков.

Сергей Роганов, начальник Управления реконструкции исторического ядра:

– С появлением магистрали город приобретет иной облик. Земельные участки вдоль трассы станут инвестиционно более привлекательными. И это лучший способ борьбы с вековыми помойками в исторической части города.

Тамара Галиева, главный инженер "Владимиравтодорпроекта":

– Средства, направляемые на строительство Лыбедской магистрали, используются неэффективно. Первой очередью строительства определены не самые важные для города участки магистрали, а те, по которым когда-то были проведены изыскательские работы.

Четыре года строить дорогу (от пл. Фрунзе до Ерофеевского спуска), которая почти ничего не решает, – путь в никуда. Неизвестно, когда она окупится. Деньги же должны работать.

5-километровая магистраль – это мизер. Следовало бы начать с технико-экономического обоснования как всей магистрали, так и основных ее развязок. Предложенная проектировщиками развязка на площади Фрунзе не только сложна, но и опасна в эксплуатации. Двухуровневые развязки, особенно в нашем городе, это – не дань моде, а требование жизни. Но все надо считать и выбирать самый оптимальный и безопасный вариант. Для этого надо провести геологические, геодезические, гидрологические работы на всем протяжении. Неправда, что на это потребуется много времени, – за сезон все полевые работы можно было провести.

Пять километров городской дороги – магистраль века? А рядом без лишнего шума успешно строят южный обход Владимира – 50-километровый автобан европейского уровня. Значит, умеем строить, когда захотим! Вот такую бы красавицу-трассу и нам в город. Только по уму построить, а не как проектировщикам и строителям удобно.

Гармония старого и нового – наиболее правильное решение. Когда сорок пять лет назад строился новый мост через Клязьму и подъезды к нему, мы куда более серьезно вмешались в "исторический облик" города. Сегодня клязьминский мост на фоне Успенского собора – одна из визитных карточек нашего города.

Не зря же парижане считают, что исторические памятники не надо охранять, в них надо жить комфортно и со вкусом.

Валентина КНЯЗЬКОВА.

Фото Александра САБОВА.

г.Владимир.

Просмотры: