Льготы должны быть адресными

Вчера на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания области часть вынесенных на обсуждение законопроектов отличалась антикризисной направленностью.

Вчера на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания области часть вынесенных на обсуждение законопроектов отличалась антикризисной направленностью.

В связи с бюджетными трудностями администрация области предложила ограничить круг лиц, для которых в качестве мер социальной поддержки предусматривалось сезонное снижение тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году на 2010 год, а также с целью пополнения доходной части консолидированного бюджета отменить региональную льготу по транспортному налогу с физических лиц.
Оба законопроекта – "Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году" и "О внесении изменений в статью 7 Закона Владимирской области "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" – были подготовлены департаментом транспорта и дорожного хозяйства. И оба были приняты депутатами крайне настороженно.
Директор департамента транспорта Александр Романенко мотивировал необходимость разработки первого из упомянутых законов тем, что сезонным снижением тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом пользуются не только пенсионеры, для которых оно непосредственно предназначено, но и граждане, которые выезжают на садовые участки по субботам и воскресеньям. Однако на эти цели областной бюджет способен выделить только 8 млн рублей. И если в 2008 году этой льготой воспользовалось 304 тыс. человек, не превысив отведенную департаментом финансов сумму, то в 2009 году – уже свыше 400 тыс. человек, а сумма выросла до 10,5 млн рублей.
– В последнее время мы постоянно говорим о том, что льгота должна быть адресной, – в ответ на тревожные реплики депутатов обосновал появление законопроекта Александр Романенко. – Ничье положение мы не ухудшим.
Второй законопроект – об отмене с целью пополнения доходной части консолидированного бюджета региональных льгот по транспортному налогу с физических лиц – владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. – вызвал еще больше возражений.
– Мне ближе люди, чем бюджет, – подчеркнул председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Сахаров. – Если мы отменим льготы, то владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил будет платить 46 рублей с 1 лошадиной силы, а это 4400 рублей в год. Может быть, стоит продумать новую льготную градацию по мощности двигателя транспортного средства?
Депутаты попросили уточнить Александра Романенко, сколько дополнительных средств поступит в бюджет области и на что они будут потрачены. Выяснилось, что отмена льгот по транспортному налогу в 2010 году позволит собрать более 150 млн рублей, 100 млн рублей из которых будут использованы на оплату социальных проездных билетов. Сейчас на эти цели департамент транспорта "нашел" только 43 млн рублей.
В итоге депутаты решили создать согласительную комиссию и рекомендовали комитету по бюджетной и налоговой политике принять закон с внесением в него поправки, касающейся введения транспортного налога с сохранением льгот для лиц, потерявших работу и имеющих низкий материальный достаток.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике