Рынки заставляют переходить под крышу

Вчера в "Белом доме" обсуждали вопросы состояния и развития рынков и ярмарок в области. Выводы неутешительные. У чиновников есть опасения, смогут ли выжить существующие рынки и ярмарки в условиях жесткой конкуренции с сетевиками.

В кризисное время проблема у торговли одна — падает товарооборот, что губительно не только для предпринимателей, но и для бюджета.
— Мы ожидали, что на рынках в этот период товарооборот вырастет, но этого не произошло. Он устойчиво падает. А число работающих в этой сфере увеличивается, — развел руками директор областного департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Валерий Скорик.
Сейчас в области функционируют 14 розничных рынков и 34 ярмарки. Там трудятся около 15 тысяч человек. После появления федерального закона о розничных рынках, направленного на приведение данных торговых точек в цивилизованный вид, стало ясно, что век их существования в нынешнем состоянии недолог. Местные власти пошли на послабления, разрешили предпринимателям перевести часть рынков в более низкий статус ярмарки. Надеялись, что за это время бизнес накопит достаточно средств, чтобы потом построить требуемые крытые торговые комплексы. Так появились 44 ярмарки. Но за два года лишь две из них смогли стать полноценными розничными рынками. И теперь возник вопрос — нужны ли вообще ярмарки?
— Ярмарки носят временный событийный характер. Думаем, что пришла пора их преобразовать. Предлагаем до 1 сентября органам местного самоуправления подготовить предложения, — сказал Валерий Скорик.
До 31 декабря этого года судьба ярмарок должна быть решена. Есть два варианта: потратить деньги на реконструкцию и совершенствование работы ярмарки, чтобы дотянуть этот объект до рынка, либо закрыть объект.
Сохранение торговых точек в виде ярмарки выходного дня или сезонной нерентабельно: арендная плата за землю все равно взимается круглогодично, а кроме того, сезонных мест для торговли и так достаточно. По мнению экспертов, нормальное существование в таком формате возможно лишь в одном случае — при закрытии супермаркетов и гипермаркетов на выходные дни. Такие идеи хоть и высказывались в "высоких коридорах", но законодательного закрепления не нашли.
Областные власти заявляют, что заинтересованы в развитии рынков и готовы разработать соответствующую программу, позволяющую надеяться на государственное финансирование. Но пока владельцам рынков приходится рассчитывать на себя, и, судя по тающим объемам продаж, перспективы у них не слишком радужные. Конкуренцию с сетевиками они выдерживают с трудом. Шанс один — строить цивилизованные розничные рынки под крышей. Благо, что сроки для этого продлили — до 2013 года.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Родник взяли под крышу С прошлого обзора редакционной почты незаметно минул месяц. С тех...
  2. У лицея снесло крышу В 4 часа утра последнего январского дня во Владимирском профессиональном...
  3. Купил, скушал – в лазарет В регионе гораздо чаще стали болеть острыми кишечными расстройствами, так...
  4. Торговля под открытым небом По сравнению с торговыми центрами, сетевыми магазинами и гипермаркетами владимирские...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Радиоуправляемый вертолёт Syma S009 Надпись на футболке Мойка окон – главный этап на пути к чистоте

Комментарии запрещены.