Бензин, резина, любовь…

Давным-давно мой дед, отчаявшийся дождаться очереди на "Жигули", собрал веломобиль - трехколесный педальный двухместный агрегат с брезентовой крышей. Для дальних поездок он не годился, но на рыбалку дед...

Давным-давно мой дед, отчаявшийся дождаться очереди на "Жигули", собрал веломобиль – трехколесный педальный двухместный агрегат с брезентовой крышей. Для дальних поездок он не годился, но на рыбалку дед ездил на нем регулярно. Лет через десять, когда старик совсем ослаб
в коленках, веломобиль благополучно сгнил в сарае. А если бы сохранился до сегодняшних дней – вполне мог бы получить приз на столичном шоу "Автоэкзотика-2009".

Вообще, это мероприятие показало – любое средство передвижения достойно уважения. На шоу демонстрировались и ретро-автомобили, и крутые современные "тачки", и машины, сделанные своими руками; а также мотоциклы, мопеды, велосипеды, самокаты и все остальное, способное перемещать владельца в пространстве.
На то, чтобы собственная машина была "не как все", автолюбители готовы выкладывать бешеные деньги. Базовая модель не имеет значения – тюнингуют и "Волги", и "Порше"; как в специальных салонах, так и самостоятельно. Роман, владелец черной вазовской "шестерки", установил на нее супермощный мотор. Теперь на дороге любуется отвисающими челюстями тех, кого с легкостью обгоняет его невзрачный с виду автомобильчик. Впрочем, у этой "шестерки" все еще впереди – сейчас Роман собирается кардинально переделывать салон, а потом и кузов.
Кто не решается трогать "внутренности" машины – берется за внешность. Олеся получила в наследство от дедушки "Запорожец". Ездить на нем по улицам "просто так" несолидно, но если немного подумать… В итоге сейчас бывший "горбатый" стал кабриолетом, и не простым, а в черно-белой меховой шкуре. Правда, теперь он годится только для хорошей погоды, и чистить его приходится ежедневно, зато всеобщее внимание обеспечено.
Примерно треть автомобилей на шоу была украшена аэрографией. Нарисованными на капоте девушками или пейзажами по бокам машины никого не удивишь и во Владимире, но вот "буханка", расписанная сюжетами из "Кавказской пленницы", сразу стала всеобщей любимицей. Киношные и мультяшные персонажи – это последний писк моды в аэрографии: на шоу были замечены и спорткар с Умой Турман, и "Запорожец" в смешариках, и джип со Штирлицем и Борманом.
Впервые в рамках "Автоэкзотики" организаторы решили протестировать собравшиеся автомобили и проверить, насколько в них удобно ездить, отдыхать, спать и… делать разные другие вещи. Самым брутальным авто был признан Nissan President 1973 года – личный автомобиль Леонида Ильича Брежнева, патриарха Московского и всея Руси Пимена и Алексия II. Самым мультимедийным авто стал Ford F250 "Бульбаш" с целым кинозалом внутри и, наконец, настоящим "секси-мобилем" был признан Sobol Moto – эвакуатор с кроватью, плюшевыми мишками и шелковыми занавесочками.
Особое внимание публики привлекали олдтаймеры, которых на шоу было более трехсот, в том числе и кремовый Cord 812, который нью-йоркский музей "Метрополитен" признал произведением искусства. Самый древний экспонат – "Форд" 1921 года, с деревянным кузовом. До сих пор на ходу и способен развивать скорость до 50 километров в час. Рядом с ним двухместный кабриолет и семейный фаэтон той же фирмы. Все принадлежат одному владельцу – коллекционеру Сергею Симонову – и все продаются. Сергей объясняет, что расстается с раритетами не из-за кризиса, а ради пропаганды – чтобы увеличить количество "фордовладельцев" и со временем создать клуб любителей этой марки.
Между прочим, техники на шоу продавалось достаточно много. Стритрейсерский гоночный автомобиль предлагали за 50 тысяч долларов, "харлеевский" байк – за 250 тысяч рублей; цена на старые отечественные машины начиналась от 150 тысяч рублей. Кстати, от старого до нового – один шаг. Алексей, повар по профессии и автомеханик по призванию, привез коллекцию бывших "Москвичей". Один из них превратился в двухместный хай-тек-кар: металлические перила вместо дверей, зеркальные педали, квадратный руль. В багажнике – стереосистема. "А вы бы видели, что у него под капотом, – хвастается владелец. – Нет, мотор стоит родной. Зато четыре карбюратора!" Другой шедевр того же мастера – "Москвич", силой авторской мысли превращенный в кабриолет на шести колесах и с саксофоном на боку. В следующем году Алексей собирается показать еще один переделанный "Москвич" и обещает – зрители ахнут.
Почти все владельцы относились к своим машинам как к живым и родным существам. На шоу даже сыграли свадьбу между "Опелем" по прозвищу Кот и "Опелем" по прозвищу Кошка – с фатой, похищением "невесты" и автопоцелуем. И это даже не вполне шутка. "У машин есть душа, – уверен участник шоу Виктор Луконенко, – поэтому для многих она – или любимая девушка, или лучший друг. Если любить ее и беречь – она ответит тем же. А если относиться как к простой жестянке, можно и на неприятности нарваться".

Александр СОБОЛЕВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике