Старость – в радость

Владельцы старинных автомобилей совершили очередной автопробег по городам "Золотого кольца". На старт вышло около сорока машин, каждая - не моложе тридцати лет. Они были роскошью во время рождения...

Владельцы старинных автомобилей совершили очередной автопробег по городам "Золотого кольца".
На старт вышло около сорока машин, каждая – не моложе тридцати лет. Они были роскошью во время рождения автомобилестроения и остались такими до наших дней.

Самый "заслуженный" участник – "Альфа Ромео" – сошел с конвейера с 1925 году и до сих пор сохранил все "оригинальные" детали. Также в четырехдневной гонке протяженностью около 1200 километров принимают участие английские "Морганы", "Ягуары" и "Роллс-Ройсы", американские "Кадиллак" и "Шевроле", немецкие "Ауди" и "Фольксвагены", итальянские "Фиаты"… На большую дорогу вышли и легенды отечественного автопрома: "Москвич М-412>, две "Волги ГАЗ-21> 1962 и 1969 года и ГАЗ-69.
Большинство представленных моделей полвека назад блистали на лучших гоночных трассах мира. Но на этом ралли главное – не скорость, а точность. "Это очень сложное соревнование, – объясняет организатор ралли "Золотое кольцо" Борис Баженин, – дорога делится на участки, и каждый нужно пройти за определенное время. Приборы фиксируют момент пересечения линий старта и финиша с точностью до сотых секунды".
Главная проблема ретро-гонщиков – дороги, слабо подходящие для машин с низкой посадкой. Бывалые участники говорят, что за шесть лет они стали ненамного лучше, поэтому без поломок в пути не обходится. Для таких случаев ралли сопровождает целый эскорт: служба технической поддержки, ремонтники и эвакуатор. Но риск развалиться на ухабах владельцев автораритетов не останавливает.
– Машина – для того, чтобы ездить, – считает Борис Светличный, стартовавший на "Моргане" 1968 года, – она не должна стоять в гараже, ей необходимо двигаться. В дороге случается всякое, но и сорок лет назад, когда эта машина была изготовлена, дороги были не идеальными. По старым фильмам все помнят, что автомобили на гонках между городами ломались, их и ремонтировали, и вытаскивали на телегах…
Еще один болезненный вопрос, сопровождающий ретро-ралли, – зрители. Каждый раз хоть кто-то из частных любителей старины, но попытается отвернуть "на память" какую-нибудь деталь. В этом году – ситуация особая. Организаторы опасаются, что когда счастливый владелец садится в автомобиль ценой в годовой бюджет какого-нибудь Судогодского района и посматривает на часы, по стоимости равные всей социальной политике той же местности, руки пролетариата сами потянутся к гвоздю. А ралли тем временем вошло в официальный календарь Международной федерации старинных транспортных средств FIVA, и положение обязывает. Так что меры безопасности приняты серьезные. Старт "Золотого кольца" с Красной площади сделали закрытым для широкой публики – на площадку пускали только по спискам. А в городах, которые проезжали гонщики, машины по возможности постарались не оставлять в общедоступных местах. Впрочем, опасения оказались напрасными – у большинства вид какого-нибудь длиннейшего алого "Кадиллака" вызывает чистую детскую радость, поэтому на дорогах участникам ралли всегда приветственно сигналят, а в городах прохожие улыбаются и машут руками.
Также сам собой сошел на нет разговор о том, что в гонках может принять участие любой владелец ретромобиля – хоть пенсионер на "Победе", хоть провинциальный любитель, годами восстанавливавший в гараже трофейный "Хорьх" или первый "Запорожец". Сегодня взнос за участие в ралли – от 400 до 2 тысяч евро, и это делает автопробег развлечением только для узкого круга.
Радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями, настоящая жизнь промчалась через подмосковную Истру, Дмитров, Суздаль, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский, Ярославль, Кострому и Сергиев-Посад. Сегодня в московском театре дворца графа Шереметева пройдет награждение участников ралли. Победитель получит золотые часы "Легенда", вид и стоимость которых держатся в строжайшей тайне.

Александр СОБОЛЕВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике