18+
Погода: +3,7°C
Курсы валют: $00 00

Боголюбовский мост будет построен к Дню железнодорожника

09.06.2009

На станции Боголюбово вновь появилась строительная техника. До этого почти полгода мост простоял без перил, последних пролетов и обещанного уникального дизайнерского оформления.

Предполагалось, что ЗАО "Трансмостострой", отвечавшее за строительство объекта, завершит работы в октябре 2008 года. Но тут грянул кризис. Теперь на стройплощадке командует преемник ЗАО – ООО "Стройгарант", обещающее сдать объект к Дню железнодорожника – 2 августа.
Боголюбовский луг, на котором расположен храм, является ландшафтным памятником природы федерального значения, строительство автодорог на его территории запрещено. Поэтому 1,7 км, разделяющие храм и станцию, туристы преодолевают пешком по выложенной камнем тропе, добраться до которой можно лишь через железнодорожные пути, что небезопасно, особенно если на рельсах оказывается целая группа путешественников.
По замыслу автора проекта – архитектора Владимира Караулова, мост длиной 118 м будет оборудован пологими, удобными для пешеходов сходами и пересечет не только пути, но и заболоченную ложбину, отделяющую заповедный луг от железной дороги. Первоначальная сметная стоимость моста составляла 58 млн рублей.
По плану капитальных вложений Горьковскому отделению Горьковской магистрали в 2009 году предстоит освоить свыше 2,5 млрд рублей. В том числе на программу "Строительство и реконструкция искусственных сооружений" предусмотрено 474,3 млн рублей. Отделение планирует завершить строительство пешеходного моста на станции Боголюбово, реконструкцию моста через реку Нерль и пешеходного моста на станции Вязники.
В данный момент ведется бурение скважин под 10 свай для пешеходных спусков на перроны, монтируются перильные ограждения, готовится перекрытие для навеса над мостом. Но самое главное – в перспективе мост по международным стандартам будет оборудован двумя лифтовыми подъемниками для инвалидов.
Сегодня на пешеходном мосту работает бригада из 15 человек, обеспеченная всеми необходимыми материалами и дорогостоящей строительной техникой, которая: уже неделю простаивает. Причина в том, что управление Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", по словам строителей, "не дает вести работы".
– Буровая стоит, – сказали нам рабочие. – А управление не может спланировать "окна" в графике движения поездов для ведения работ. Мы бы давно уже все закончили:
– Завтра-послезавтра железнодорожники дадут все пробурить, – прокомментировал производственный конфликт директор муниципального учреждения "Историко-ландшафтный комплекс регионального значения "Боголюбовский луг – Церковь Покрова на Нерли" Владимир Андреев. – Нам нужно закончить все работы ко 2 августа, ведь мост будет принимать губернатор.
Главный инженер Горьковского отделения Горьковской железной дороги Алексей Казанский ответил на вопрос "Призыва" в духе времени.
– Во-первых, несмотря на кризис, объект полностью финансируется ОАО "РЖД", терпящим сегодня убытки, – пояснил он. – Во-вторых, он будет безвозмездно передан Суздальской районной администрации. В-третьих, все понимают, что на 90% он имеет коммерческий характер. ОАО "РЖД" взяло эту благородную миссию на себя, не рассчитывая получить компенсацию затрат от администрации Владимирской области. В-четвертых, проект скорректирован и стал на 20 млн дороже.
Корректировку проектной документации выполнила мастерская ГУП "Владимиргражданпроект". Таким образом, кроме лифтовых подъемников, мост обрел крышу, эксклюзивные кованые перильные ограждения и освещение. Например, светильники на мосту будут в форме лампады, а для снабжения их электричеством намечено строительство отдельной подстанции.
– Сейчас бригада на строительстве пешеходного моста работает, не имея на руках готового сметного расчета, – поды-тожил Алексей Казанский. – Если сметы будут выданы в ближайшие дни, велика вероятность, что мы успеем завершить стройку в намеченные сроки.

Ольга РОМАНОВА

Обсуждение закрыто.