На радио бывает всё. Кроме тишины

На модной радиостанции неспешно течет производственный процесс: диджеи подкалывают друг друга, звезды прямого эфира опаздывают, а техник мирно пьет. Ведущие "Как бы радио" продолжают спасать зверюшек в Японском...

На модной радиостанции неспешно течет производственный процесс:
диджеи подкалывают друг друга, звезды прямого эфира опаздывают, а техник мирно пьет. Ведущие "Как бы радио" продолжают спасать зверюшек в Японском море и обогащать лексикон зрителей новыми словами, такими как "североамериканский кролик-зануда" и "подкустовный выползень".

Таков незамысловатый сюжет популярного фильма "День радио", повествующего об одном дне работы популярной московской радиостанции и ставшего свое-образным символом работы российских радийщиков. Где правда, а где выдумка? Об этом, и не только, накануне профессионального праздника радийщиков мы поговорили с исполнительным директором, главным редактором "Авторадио-Владимир" Егором Захаровым.
"Не все то радио, что бухтит!", "Легко сказать – наша основная задача" – призывают лозунги в редакции. На подоконнике диск с культовым для радийщиков фильмом "День радио", на стенах – фотографии гостей радиостанции.
– Кино делали люди, хорошо знакомые с нашей кухней, – говорит Егор Захаров. – То, что показано в фильме, имеет место в реальной жизни. Конечно, популярные артисты к нам в студию не приезжают, песни в прямом эфире не поют, но в столице такие прецеденты были. Проводились и марафоны в поддержку кого-то или чего-то. А вот пьяные ведущие, как в фильме, – это для нас табу. По голосу сразу поймешь, что человек "принял на грудь": у него начинает заплетаться язык, мысли бродят, слова путаются. У нас такого не было.
Опыт у Егора Захарова завидный. На радио он оказался случайно, как и многие. Окончил радиотехнический и экономический факультеты ВлГУ. Теперь, как он сам говорит, в нем уживаются два специалиста: один – по железу, другой – по управлению. "Авторадио" возникло в 2003 году, спустя некоторое время владимирский филиал радиостанции появился и в нашей области. Сегодня "Авторадио" – это почти пять часов местного эфирного времени, музыкальное и информационное вещание и собственные программы в прямом эфире. Только новости выходят шесть раз в день – приходится попотеть. Кроме этого – программа по заявкам радиослушателей, прогноз погоды, информация о состоянии на дорогах области, "Народные новости" и интерактивная шестидесятиминутная программа "Народ хочет знать". Кстати, жителей Владимирской области интересуют не только вопросы, связанные с автомобилями. Аудитория радиостанции давно перестала состоять исключительно из автолюбителей, его слушают все – это поистине народное радио. Народ хочет знать о государственной программе по кредитованию, о кризисе, разобраться в вопросах трудоустройства и способах проведения отпуска. Принять участие в программе слушатели могут, позвонив на радиостанцию по телефону, прислав смс-сообщение или отправив письмо по электронной почте. Гости – от высокопоставленных чиновников до простых жителей города – ответят на все их вопросы. Случается, что гостя программы приходится менять накануне ее выхода в эфир: в редакцию поступает шквал звонков по какой-либо теме, и экстренно приходится корректировать тему передачи. Работа с колес, как в "Дне радио", для сотрудников "Авторадио" – дело привычное. Правда, иной раз вопросы радиослушателей ставят сотрудников радиостанции и ее гостей в тупик.
– Было очень неожиданно, когда года два назад к нам в программу позвонил подвыпивший мужчина и сказал: "А вы знаете, вытрезвитель-то закрыли?! Что делать?". Мы посмеялись, а что тут ответишь, – вспоминает Егор Захаров.
А самое страшное в эфире – это когда гость теряется и не может ничего сказать. Ведущему приходится выкручиваться самому. Остальное – когда компьютер зависает, антивирусник Касперского начинает хрюкать в прямом эфире или аська подает голос – мелочи. Главное – заполнить эфирную паузу, ни в коем случае не молчать.
"Авторадио" активно сотрудничает с ГИБДД, борется за безопасность дорожного движения. Вся самая оперативная информация из ГИБДД и МЧС передается на радиостанцию. Несмотря на теплые отношения с государственными структурами, "Авторадио" не боится высказывать им претензии. Если что-то не нравится, об этом молчать нельзя, – уверены радийщики.
Коллектив "Авторадио" сформирован чуть ли не со дня его основания. Пусть он и небольшой (десять человек), зато очень дружный и: настоящий.
– Мы такие же люди, как и все, – говорит Егор Захаров. – Мы – не рафинад, мы живые. Мы так же толкаемся в часы пик в троллейбусах и автобусах, ходим по улицам нашего города и радуемся, когда оказываемся в кругу своей семьи. Мы любим свою работу, гордимся тем, что трудимся на "Авторадио", и считаем, что наша радиостанция – самая лучшая.
Сотрудники "Авторадио" смотрят в будущее с оптимизмом. Ведь даже мировое экономическое зло обошло радиостанцию стороной.
– На радио кризиса нет. На радио все хорошо, – уверенно заявляет Егор Захаров. – За время работы нашей радиостанции в семьях наших сотрудников родилось шестеро детей. Это говорит о том, что мы стабильная организация, мы уверены в завтрашнем дне и не боимся рожать детей.
7 мая свой профессиональный праздник "авторадийщики" отметят переездом. У них была давняя мечта – новая студия. И вот сегодня они переезжают в новое здание на ул. Батурина, 30, где продолжат радовать нас своими радийными проектами.

Юлия ДЕНИСОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике