Дороги перевели на гарантию. Но ямы не исчезли

"Эх, дороги!" - вывел в свое время поэт-песенник Лев Ошанин. Действительно - эх! Правда, в отличие от степных, владимирские дороги еще не тревожат пыль и туман. Зато сошедший...

"Эх, дороги!" – вывел в свое время поэт-песенник Лев Ошанин. Действительно – эх! Правда, в отличие от степных, владимирские дороги еще не тревожат пыль и туман. Зато сошедший снег обнажил другую проблему: водители областного центра вновь находят резонные поводы помянуть местные пути нелестным словом. Не получается у них ехать, как по маслу. Даже там, где еще в прошлом году был сделан капитальный ремонт дорог.

По результатам прошлогоднего мониторинга, лишь 15% дорог областного центра (а это 650 улиц, или 8,3 млн кв. м асфальтового покрытия) находилось в удовлетворительном состоянии. Серьезные работы по дорожному ремонту были проведены в 2007 году. Тогда на ремонт городских дорог потратили 423 млн рублей, заасфальтировали 800 тыс. кв. м дорожного покрытия. В прошлом году на капремонт направили около 200 миллионов рублей, заменили 289 тыс. кв. м полотна. Все объекты были приняты надзорными органами. Но – зима миновала, асфальт подсох, и стали заметны недостатки. То ямы, то трещины, то "волны", то прежний слой асфальта не вровень новому.

Нехитрый эксперимент: сел и поехал
Журналисты "Призыва" провели нехитрый эксперимент – проехались по дорогам, претерпевшим капремонт в прошлом году, и проверили их состояние после зимы. Посмотрели самые крупные объекты (всего ремонт проходил на 43 дорогах): улицы Чайковского, Тракторную, Горького, Гражданскую, Урицкого, Разина, Добросельскую, проспект Строителей и Октябрьский проспект, Перекопский городок.
На улице Горького – трещины и ямки, на проспекте Строителей – ямы посреди полос, рытвины вокруг колодцев, на улице Чайковского – новое дорожное полотно выше, чем старое, поэтому создается ощущение, что едешь по волнам, на пересечении улиц Красноармейская и проспекта Строителей заметна огромная яма, засыпанная щебенкой. И если на магистральных улицах ремонт еще заметен, то на дублерах недостатков гораздо больше.
Видимо, магистральные дороги доверяют более серьезным подрядчикам, которые качественно выполняют свою работу, потому что и специалисты квалифицированные, и техника современная, да и негоже спустя рукава ремонтировать магистрали – лицо города. Дорожники говорят, что во многом на состояние нового асфальтового покрытия влияют переменчивые погодные условия: то мороз, то оттепель, то снегопад, то дождь. Вот дороги и не выдерживают, трещат по швам и разрушаются.
Много сил в прошлом году было затрачено на улицу Тракторную, но, судя по нынешнему ее состоянию, без видимого результата. Этой весной по ней ездить уже невозможно: везде ямы, трещины, разбитые колодцы. На дублере по проспекту Строителей та же ситуация: ям много, причем мелких, которые не объедешь и не обогнешь. На улице Разина одна напасть – колодцы: одни значительно выше уровня асфальта, другие утоплены глубоко внутрь дорожного покрытия. Кстати, это общая беда всех дорог после капремонта. Да еще, пожалуй, следы работы коммунальщиков, упорно ремонтирующих теплосети после капитального ремонта дороги. А как показывает практика, срок службы таких заплаток недолог.

Кто за качество ответит?
Между тем, в прошлом году на уровне федерального правительства были приняты нормативные акты, устанавливающие своего рода гарантийные сроки качества дорог после капитального и текущего их ремонта.
– По каждому конкретному объекту капитального ремонта надо смотреть контракт. Есть ли там пункт о гарантийных обязательствах подрядчика, каковы сроки гарантии? – поясняет замдиректора департамента транспорта и связи области Николай Теняков. – Нормативами Минтранса утверждены межремонтные сроки. В среднем от ремонта до ремонта проходит 3-6 лет. От капитального ремонта до следующего капитального ремонта – до 12 лет. Отремонтированное дорожное полотно должно "продержаться" как минимум три года. На установление сроков влияют интенсивность движения транспорта, категория дороги, вид ремонта, материал дорожного полотна. К примеру, на дорогу, по которой в сутки ездят 2,5 тысячи машин, межремонтный срок – 4 года.
"Призыв" связался с и.о. руководителя управления Госдорнадзора по Владимирской области Константином Васильевым, который заявил, что качество дорог во Владимире контролирует заказчик, то есть мэрия. Дорнадзор, к сожалению, законодательно не имеет полномочий проверять работы дорожных подрядчиков, действующих на территории областного центра.
По информации городских чиновников, на капитальный ремонт дорог средняя гарантия по контракту – 3-5 лет. То есть в течение этого времени водителей не должны встречать невесть откуда взявшиеся ямы, ухабы, выбоины и трещины. Если же, тем не менее, это происходит, то дорожная компания, проводившая капремонт, обязана бесплатно привести дорогу в порядок.
Кто решает, что асфальтовое покрытие "требует ремонта после капремонта"? По закону – муниципалитет, призванный строго следить за качеством дорог. В ближайшее время в городе начнет работать комиссия, куда войдут специалисты управления ЖКХ и сотрудники ГИБДД. Они и проверят дорожное покрытие на городских дорогах, особенно там, где недавно был проведен капитальный ремонт. Недобросовестным подрядчикам выдадут предписания на устранение недостатков в работе, в противном случае дорожникам придется платить штраф.
:В этом году во Владимире намечено осуществить большой объем работ по внутриквартальным и второстепенным направлениям. Городские власти рассчитывают получить из федерального бюджета 135 млн рублей, которые направят на капитальный ремонт дорог. Хочется надеяться, что в следующем году их не придется переделывать заново. Ведь гарантия существует не только для того, чтобы принудить компании к устранению брака, это все-таки следствие случившегося, а для того, чтобы сразу качественно выполнять все работы.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р. Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике