Обложка пятницы

Дамы рулят, по крайней мере, такси... "Женщина за рулем как обезьяна с гранатой": Ну, вы помните эту шутку шоумена Фоменко. Глупая шутка. Злая. На самом деле женщины -...

Дамы рулят, по крайней мере, такси…

"Женщина за рулем как обезьяна с гранатой":
Ну, вы помните эту шутку шоумена Фоменко. Глупая шутка. Злая. На самом деле женщины – весьма аккуратные водители. А самые обаятельные и привлекательные, разговорчивые и веселые представительницы прекрасного пола работают во владимирском женском такси. Их компанию можно смело назвать самой красивой в городе. Здесь работают 15 женщин от 20 до 50 лет, и под их обаяние с завидной легкостью попадают как пассажиры, так и строгие работники ГИБДД.
Женское такси появилось несколько месяцев назад. И с первых дней заняло свою нишу в таксобизнесе. Коллеги-мужчины поначалу были не слишком довольны новыми конкурентами. Считали, что девчонки "залезли на их территорию", и позволяли себе язвительные замечания в их адрес. Однако со временем подружились с девушками. И даже берут их иногда под свою опеку. Например, когда у женщин ломается машина: мужчина либо предложит помощь в ремонте, либо поработает охранником до тех пор, пока к девчонкам не приедет подмога.

И водители, и психологи
Директор такси Нина Метлина точно знает, в чем секрет успеха ее организации. Она говорит: есть такси дорогое, есть – дешевое, есть более или менее комфортное, а это – женское такси. И в этом его "изюминка".
Несмотря на рожденный Николаем Фоменко афоризм, к девчонкам, работающим в такси, доверия со стороны владимирцев порой намного больше, чем к их коллегам-мужчинам.
– Стандартная ситуация: если мужчина вызывает такси для своей девушки, то, беспокоясь за ее безопасность, он и в глаза водителю внимательно посмотрит, и номер машины запишет, и попросит девушку позвонить сразу же, как она доберется до места. А нам и без этого доверяют, – рассказывает Нина Метлина. – Например, у нас есть один постоянный клиент. Он живет в Москве, а его девушка – во Владимире. Иногда парень сам приезжает в наш город, а иногда звонит и просит нас отвезти в столицу его девушку. Мы кажемся ему надежнее и в профессиональном, и в морально-этическом смысле.
По словам сотрудниц организации, частые клиенты женского такси – бабушки с детьми, пенсионеры, которым нужно доехать до поликлиники и обратно. И, разумеется, мужчины. Среди них много постоянных клиентов. Им, говорят девчонки, с нами интересно и весело. Плюс – приятно сознание того, что тебя везет молодая симпатичная девушка, а, например, не угрюмый бородач. Постоянные клиенты вызывают женское такси по нескольку раз в день. Иногда даже доходит до курьезов: заказывают машину "просто так – покататься".
– Говорят: "Я заплачу. Давайте сначала 10 кругов по городу сделаем, а потом поедем домой", – смеются девчонки.
Среди постоянных клиентов не только мужчины, есть и дамы. Зачастую они пользуются услугами такси просто из желания поговорить с девчонками по душам, так сказать, о своем, о женском.
– У меня есть постоянная клиентка, которая иногда вызывает меня лишь для того, чтобы пообщаться. Как-то раз приезжаю к ней на адрес. Она кладет передо мной деньги и просит: "Посиди со мной минут 20, поговори", – рассказывает водитель Юлия Майорова. – Получается, что мы еще и психологами работаем.
Юлины подруги соглашаются: они нередко оказываются в такой роли. А еще был случай – пришлось мирить влюбленных. Молодой человек ехал просить прощения у своей девушки за недавнюю ссору. Купил букет цветов и огромную мягкую игрушку. Но, подъехав к дому, вдруг испугался, что девушка не захочет его слушать и прогонит. Парень упросил водителя подняться в квартиру и передать подарки. Таксист согласилась поговорить с девушкой, и та простила своего робкого бой-френда.

Очарованные гаишники
Женское такси полюбили не только пассажиры, но даже гаишники. Девчонки смеются: они и правда к нам "неровно дышат" и иногда делают поблажки.
– Маргариту нашу так просто обожают. Ее теперь каждый сотрудник ГИБДД, наверное, знает. Поначалу-то штрафовали. А сейчас останавливают и в кафе зовут обедать, – говорит диспетчер Лаура Карамина.
Некоторым девушкам иногда удается разжалобить суровых блюстителей порядка рассказами о тяготах жизни матерей-одиночек: семью кормить нечем, дома – семеро по лавкам. Мужчины сочувствуют и отпускают дам с миром.
У Нины Метлиной – свой метод общения с людьми в форме.
– После того, как сотрудник ГИБДД посмотрит мои документы, я говорю: "Ну, все. Теперь ты знаешь правду о моем возрасте, и как честный мужчина обязан на мне жениться". В ответ обычно слышу: "Ладно-ладно, уезжай!", – смеется Нина.

Кризис посадил женщин за баранку
Основные требования для тех, кто хочет работать в женском такси, – водительский стаж не менее трех лет, знание города и наличие собственного автомобиля. А еще – наличие чувства юмора. Клиенты разные попадаются: некоторые любят розыгрыши, и важно не относиться к ним всерьез.
В таксисты просятся дамы самого разного социального положения. Есть студентки, совмещающие работу с учебой, есть молодые мамочки, сидящие в декретном отпуске, есть бывшие менеджеры, – те, кого сократили с работы из-за кризиса.
Кстати, Нина Метлина говорит, что если бы не кризис, во Владимире вряд ли появилось женское такси. Хоть идея его создания давно витала в воздухе, но для воплощения ее в жизнь не было нужного стечения обстоятельств.
– В хорошие времена женщины не думали о том, где бы им подработать. Они сидели дома, смотрели сериалы, – поясняет Нина. – А кризис заставил "шевелиться" и искать дополнительные источники дохода.
Девчонки говорят, что работа у них не особо тяжелая. Главным образом потому, что работают они по индивидуальному графику – тогда, когда захочется. Никакой почасовой "обязаловки".
Директор такси так описывает трудовой день своих подчиненных: "Женщина утром проснулась – не хочется на работу. Опять поспала. Встала, сделала домашние дела и пошла трудиться. Есть заказы – берет. Потом едет домой – обедает, смотрит любимый сериал. Вечером, если захочет, опять выходит на линию".
– Свобода есть, не надо пыхтеть от звонка до звонка. Я сама себе хозяйка. Села "за баранку". Взяла клиента, довезла его до места, высадила, улыбнулась, сказала доброе слово – и всем хорошо, – поясняет принцип своей работы Юля Майорова.
До прихода в женское такси Юля работала парикмахером. Сейчас она официально в декрете. Но признается, что после окончания декретного отпуска она не планирует возвращение на прежнее место работы – останется в женском такси. Уверяет, что на нынешней работе она буквально "отдыхает душой".
Несмотря на то, что график весьма вольный и дам никто не принуждает к работе, срывов вызовов у женского такси практически не бывает. Если диспетчер видит, что машин не хватает, она звонит коллегам по цеху и просит выйти поработать. Говорит, никто никогда не отказывает. Бывает, что и сами девчонки, волнуясь за дело, звонят диспетчерам, интересуются: сколько машин на линии, нужна ли подмога.
– Мы вообще очень дружный, сплоченный коллектив, – в один голос уверяют сотрудницы женского такси.
Девчонки ни в какую не хотят объединиться с мужчинами. И не потому, что проповедуют феминизм. Просто они хотят независимости, а во-вторых, желают сохранить индивидуальность своей организации. Сейчас их машины, разукрашенные "сердечками", "алыми пухлыми губками" и прочими "девчачьими атрибутами", привлекают внимание горожан. Видя женское такси, прохожие тормозят машину и просят визитку.

Кира СМИРНОВА
Фото автора

Хамству – бой
Основная масса заказов поступает после пяти вечера. Девчонок часто спрашивают, не боятся ли они работать по ночам. Те обычно отвечают – нет. Но для подстраховки возят с собой предметы самообороны – кто электрошокер, кто резиновые дубинки. Так спокойнее. К счастью, девушкам не приходилось пускать в ход орудие защиты. До сей поры сотрудницы женского такси сталкивались лишь с мелкими пакостниками: пассажирами – "зайцами", которые, прибыв на место, выбегали из машины, не заплатив, и крепко выпившими хамоватыми мужчинами, которые, сев в такси, принимались учить девушек жизни. В подобных случаях девчонки поступали жестко: высаживали грубияна, не довезя его до места назначения.

Кнутом и пряником
Как и многие мужчины, девушки разговаривают со своими машинами. Если их "железные кони" отказываются ехать, девчонки их уговаривают, как могут, и ласковыми словами, и даже поцелуями. Но иногда и крепкое словцо нужно сказать – в воспитательных целях. Говорят, реально помогает.
– Помню, как у меня был заказ в Оргтруд, а машина сломалась на полдороги, – вспоминает Юлия Майорова. – Я полчаса с ней стояла и уговаривала ехать. Сначала по-доброму, потом ругаться стала – она у меня тогда вообще заглохла. Я решила, что нужно ехать в ремонт, о чем и сообщила "своей ласточке". Та после этих слов вдруг завелась и поехала. Так что без метода кнута и пряника в нашей работе никак не обойтись.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике