“Халявы” не будет?

Вчера на очередном заседании владимирского горсовета депутаты приняли важный для горожан документ - правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы. Это поможет убрать с улиц Владимира зачастую нелепые...

Вчера на очередном заседании владимирского горсовета депутаты приняли важный для горожан документ – правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы. Это поможет убрать с улиц Владимира зачастую нелепые названия торговых, развлекательных и иных объектов, а также принудит предпринимателей в рекламе своих заведений обходиться без лишней подсветки и ядовито раскрашенных транспарантов.

Городские власти не раз сетовали, что местный бизнес при определении внешнего облика своих предприятий слабо прислушивается к мнению муниципалитета. Огромные плакаты и странные названия заполонили город. Чего только стоят яркие вывески игорного бизнеса по проспектам Ленина и Строителей! Но больше всего поражают названия некоторых магазинов, прежде всего, эконом-класса. Тут уж диву даешься фантазии предпринимателей. К примеру, в бывшем магазине "Океан" ивановская торговая сеть открыла точку под названием "Халява". Специалисты управления потребительского рынка настоятельно рекомендовали коммерсантам изменить название, сделать менее экстравагантную вывеску. В итоге огромный баннер все-таки убрали, оставив название только на этикетках одежды. В центре города – настоящее засилье магазинов с не слишком презентабельными названиями: вдобавок на них красуются огромные рекламные щиты.
– Мы не можем вмешиваться в определение наименования торгового объекта, можем только рекомендовать. Стараемся объяснить предпринимателям нормы и правила установки конструкций, определения названий, выбора цвета и формы плакатов, вывесок. Но у всех своя концепция, – объяснила начальник городского управления потребительского рынка и услуг Ольга Соколова. – Часто предприниматели выбирают иностранные названия, но это неприемлемо, они только портят исторический облик города. К сожалению, у нас слишком мягкое законодательство. Да, демонтаж рекламных конструкций, установленных вопреки закону, проводится, но штраф за данное нарушение – 500 рублей, а цена рекламного щита или баннера – 10 тысяч целковых. Предпринимателям легче заплатить штраф и вновь водрузить банер.
Новые правила, принятые горсоветом, должны исправить ситуацию. По мнению заместителя главы города Андрея Шохина, теперь установлены четкие требования к разного рода рекламным конструкциям, к их дизайну, качеству изготовления, содержанию.
– Сформулированы ограничения на использование отдельных видов носителей информации. Предложен способ размещения вывесок за пределами фасадов торговых и деловых центров. Особое внимание уделено требованиям к рекламным конструкциям и вывескам при размещении их в исторической части города, – перечислил Андрей Шохин.
Как и прежде, рекламные конструкции разрешается размещать на тротуарах, на зданиях и сооружениях, на транспортных средствах, но в новых правилах появилось достаточно много ограничений. К примеру, выносная наружная реклама в виде штендеров запрещена к размещению на тротуарах шириной менее трех метров, а также на участке улицы Большая Московская от Театральной до Соборной площади, а также на улице Гагарина до ее пересечения со 2-й Никольской.
Реклама (вывески, плакаты, щиты и баннеры) на зданиях и сооружениях обязана соответствовать композиции, стилистике, отделке и декоративному убранству фасада. В зоне исторической застройки стилистика конструкций должна носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона. "Кислотные" цвета и "попугаистые" орнаменты с фасадов исчезнут. Также не допускается размещение на главных фасадах зданий щитов и баннеров, закрывающих витрины и окна. Выходит, что большая часть супермаркетов, в том числе "Спар", "Магнит", "Квартал", торговых центров "Эльдорадо", "Атеми" должны снять плакаты с фруктами-овощами, колбасой и лыжами и вернуть стеклопакеты.
Кроме того, запрещается размещать непрозрачные рекламные изображения на окнах транспортных средств. Сейчас этим особенно грешат троллейбусы и автобусы. Наклейки на стеклах красуются, как правило, на задней части салона.
По новым правилам предпринимателям нельзя использовать в текстах вывесок иностранные слова, выполненные русскими буквами, и наоборот. Строго говоря, под это ограничение подпадают такие известные в городе бренды, как "Шеш-беш", "Ван" и "Фреш44", и, возможно, им придется поменять названия? Под запретом теперь и названия, противоречащие нормам русского литературного языка (привет "Пирекрестку"!). Предприятия игорного бизнеса не смогут использовать на фасаде стробоскопы, светодинамические установки, а также декорации в виде рулеток и игровых автоматов. Кстати, объектам, расположенным вблизи жилых помещений, на щитах и баннерах нельзя устанавливать мощные световые приборы.
Отдельные требования касаются размещения рекламных конструкций в исторической части города. Видимо, больше не будет огромных щитов с указанием услуг и ассортимента продукции. Не станет и рукописных шрифтов, рисованных фигур. По мнению депутатов, в границах исторического ядра предпочтительно бесфоновое решение малоформатных рекламных конструкций и корректное отношение к архитектуре фасадов.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике