Дорог не будет. Платных

Едва ли не единственным своим достижением дорожники области считают поддержание муниципальной сети в проезжем состоянии. Такова была главная задача последних лет.

Едва ли не единственным своим достижением дорожники области считают поддержание муниципальной сети в проезжем состоянии. Такова была главная задача последних лет.

На прошедших депутатских слушаниях в Законодательном Собрании области обсуждалось состояние дорог. По данным ГУ "Владупрадор", лишь половина дорог обеспечивает безопасное движение транспорта, остальные – потеряли свое несущее значение, требуют реконструкции, капитального ремонта. Мосты, построенные в 60-х годах прошлого века, также изношены. Причина – отсутствие стопроцентного финансирования потребностей дорожников. Необходимо чуть более трех миллиардов рублей, а выделяется – почти на миллиард меньше. И ситуация вряд ли изменится к лучшему: в будущем году финансирование на содержание дорожного хозяйства не превысит 90 процентов от уровня этого года.
Тем не менее, Петр Кураго, начальник ГУ "Владупрадор", оптимистичен:
– Не хватает капитальности в ремонте дорог, но хочется надеяться на лучшее, – заметил он.
Однако, отвечая на вопрос, когда же наши дороги будут радовать автомобилистов, признался, что это – долгое ожидание. Не говоря уже о строительстве новых современных трасс. Кризис отложил до лучших времен реализацию интересного и выгодного проекта – строительство платной дороги Москва – Владимир. Второй проект – коммерческой дороги Лакинск – Суздаль эксперты порекомендовали пока забыть. Его окупаемость займет десятилетия.
А заместитель Петра Кураго – Владимир Рябинин назвал еще одну причину, по которой дороги не покидают список двух основных российских бед. Были случаи, когда торги выигрывали недобросовестные подрядчики, которые не в состоянии закончить ремонтные работы. Показатель некачественно выполненных работ невелик – не более четырех процентов. Но столь небольшая цифра и, казалось бы, разница всего в несколько сантиметров требуемой толщины асфальтового покрытия от нормативного стали предметом для разбирательства правоохранительных органов.
На чем сердце дорожников и автомобилистов успокоится? К 2015 году есть надежда выйти на нормативное финансирование. При условии, что наконец все дороги обретут хозяев: сегодня многие их километры муниципалитеты так и не взяли на баланс.

Светлана САЛАТАЕВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике