16+

Реконструированный вокзал – новая достопримечательность Вязников

Станция Вязники 22 октября оказалась местом сбора множества горожан. Ближе к полудню сюда приходили едва ли не целыми семьями.

В этот день в Вязниках открылся после реконструкции железнодорожный вокзал – торжественно, под звуки духового оркестра.
На торжество прибыл целый десант железнодорожников во главе с начальником Горьковской железной дороги Сергеем Козыревым.
Сергей Витальевич вырос в поселке Нововязники, который ныне вошел в городскую черту Вязников, буквально напротив вокзала. Он железнодорожник в третьем поколении, сын начальника станции Вязники Виталия Ивановича Козырева, проработавшего в этой должности 30 лет. Сегодня начальником станции Вязники работает Андрей Витальевич Козырев – брат начальника дороги. И хотя С.Козырев личное пристрастие к Вязникам в своем нынешнем качестве отметал, подарок землякам он сделал отменный.
Вместе с Сергеем Козыревым в Вязники прибыли Николай и Евгений Виноградовы – губернатор и глава Вязниковского района. На ковровой дорожке девушка в кокошнике попыталась поднести руководителю области хлеб-соль, но глава области принять традиционное угощение почему-то отказался и отправился осматривать вокзал, оставив участников церемонии томиться в ожидании еще минут 15.
Перед открытием обновленного здания были вручены награды и подарки лучшим железнодорожникам, представителям вязниковской мэрии, участвовавшим в реализации проекта. Глава района Е.Виноградов подчеркнул значимость объекта для Вязников, поблагодарив руководство РЖД за внимание. В заключение Евгений Михайлович от имени местного населения попросил С.Козырева о важном для вязниковцев одолжении – чтобы скорый поезд Москва – Нижний Новгород <Буревестник>, ныне проносящийся мимо вязниковской станции экспрессом, делал здесь хотя бы непродолжительную остановку, как это было в течение многих лет. Сергей Витальевич с улыбкой ответил, что не может отказать землякам:
Начальнику вокзала Татьяне Усиковой был вручен символический ключ от здания. Почетные гости разрезали символическую красную ленточку. И тогда все желающие смогли осмотреть вокзал во всем его великолепии.
Два просторных зала – кассовый и ожидания (вход в него бесплатный), помещения для отдыха, комнату матери и ребенка, а также самые современные средства связи. К услугам пассажиров – круглосуточный буфет, парикмахерская и новый магазин, имеется и обязательная дежурная часть линейной милиции. Многих удивили туалеты – вязниковский вокзал оборудован специальными помещениями для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.
На проектные и строительные работы на станции Вязники ОАО <Российские железные дороги> потратило более 110 миллионов рублей. Еще полмиллиона рублей было выделено из местного бюджета на благоустройство привокзальной территории. Площадь перед вокзалом выложена брусчаткой, украшена газонами и цветниками, установлены скамейки и фонари.
Строители постарались в целом сохранить исторический облик здания, но теперь второй этаж имеется не только в главной части (в <мезонине>) вокзала, но и на всем его протяжении, что позволило существенно увеличить общую площадь с 643 до 843 квадратных метров. Ожидается, что значительно возрастет пропускная способность вокзала – с 300 до 500 человек в сутки.
<Это настоящий дворец!> – говорили вязниковцы. Постепенно зал ожидания стал наполняться ожидающими электричку, у касс выстроилась небольшая очередь за билетами, рядом с ярким электронным табло и расписанием поездов останавливались вновь заходящие в вокзал люди. У железнодорожного вокзала в Вязниках начались рабочие будни:

Не просто новый, а скоростной
Реконструкция вокзала в Вязниках проведена в рамках подготовки Горьковской железной дороги к началу высокоскоростного движения на магистрали. Уже в декабре 2009 года из Москвы в Нижний должен отправиться поезд <Сапсан>. Первый состав уже изготовлен по российскому заказу в Германии известной фирмой <Сименс> (всего до 2010 года будет выпущено десять поездов на сумму 600 миллионов евро) и произвел фурор на международной транспортной выставке InnoTrans, прошедшей в Берлине в конце сентября.
Новый поезд получил название в честь сокола сапсана – самого быстрого представителя фауны. Эта птица может разгоняться до фантастической скорости в 322 километра в час (90 метров в секунду)! Поезд, который будет проноситься по владимирской земле, будет несколько уступать своему пернатому тезке. Для начала его будут эксплуатировать на 160 километрах в час, потом скорость планируется довести до штатных 250 км/час. Потенциал же разгона <Сапсана> – 330 км/час. Проблема только в том, что новый суперэкспресс, скорее всего, будет пролетать по нашей области почти без остановок, а значит, жители глубинки будет лишь смотреть издали на это чудо техники, так же как и на проплывающие в небе самолеты.
Стройка на вязниковской станции еще не закончена. Остается возвести новый переходной мост через пути, который будет введен в эксплуатацию лишь на будущий год.

Николай ФРОЛОВ
Фото автора

Просмотры: