Где припарковаться во Владимире?

Парковка личного транспорта там, где правилами дорожного движения остановка запрещена, - обычное дело для областного центра. Причина проста - во Владимире зарегистрировано 100 тысяч транспортных средств, а официальных...

Парковка личного транспорта там, где правилами дорожного движения остановка запрещена, – обычное дело для областного центра. Причина проста – во Владимире зарегистрировано 100 тысяч транспортных средств, а официальных парковок практически нет. Водителям приходится бросать машины на дороге, в переулках
и дворах, на тротуарах и газонах. Как городские власти и ГАИ решают проблему с парковками?

Не так давно "Призыв" опубликовал материал о пробках на городских дорогах, о необходимости строительства новых дорог, разноуровневых развязок и переходов, а также увеличении полосности. Это нужно для того, чтобы в ближайшие два года не встать в пробках окончательно. На эту статью откликнулся читатель Анатолий Гринченко. Вот его мнение: – Ситуация на дорогах в областном центре – по-настоящему напряженная. "Призыв" много внимания уделяет этой теме. Отслеживаю все ваши материалы, посвященные транспортной проблеме. Хотел бы вам предложить еще одну тему – парковка транспорта, особенно грузового. Это очень актуальный вопрос. В историческом центре Владимира беспрепятственно работает несанкционированная плодоовощная база. Въезд грузового транспорта в историческую часть города запрещен, а на улицах Луначарского, Сакко и Ванцетти, около городского парка постоянно разгружаются и загружаются фуры, перебрасывают товар в "ГАЗели", которые развозят его по всему городу. Похоже, никто толком не регулирует транспортные потоки в городе. Грузовой транспорт паркуется, где ему удобно, в самом центре, и никто этому не препятствует. Раньше фирмы при регистрации служебных грузовых автомобилей всегда отмечались в военкомате. Там спрашивали про парковки служебных машин. А теперь на фурах и грузовиках ездят частники, паркуются везде, где разрешена остановка, хотя и под знаками порой ставят машины. Их штрафуют, а им это как комариный укус. Заплатил 100 рублей за нарушение – и дальше стоит. Ведь парковка на стоянке гораздо дороже стоит, да и торговать там нельзя.
А дирекции рынка на Батурина и дела нет до парковок фур.
С парковками легковушек дело обстоит еще хуже. Жители города ставят машины, где придется. В городе тут и там построены новые офисные здания, в будние дни на дорогах не протолкнуться. Новенькими иномарками заняты все дороги и тротуары.
На Октябрьском проспекте, около ЦНТИ, там, где теперь единая клиентская служба, ряды машин стоят до "Белого дома". Там постоянно заторы.
Не хватает парковок не только возле офисных и административных зданий, но и около магазинов. В Торговых рядах эта задача решена. Машину всегда есть где оставить. И ведь тоже центр города, но предприниматель нашел возможность создания нескольких парковок – подземных, надземных. Почему так не везде?
Вопросы, которые озвучил наш читатель, заинтересовали журналистов "Призыва". Мы попытались получить на них ответы.

Где бросить авто на 5 минут?
Таким вопросом задаются все владимирские автолюбители. В областном центре достаточно успешно и быстро развивается сеть бытового обслуживания. Небольшие салоны красоты, парикмахерские, солярии, магазины игрушек, одежды, турфирмы появляются на первых этажах жилых домов вдоль всех дорог, по которым движется общественный транспорт: проспекты Ленина и Строителей, улицы Чайковского, Мира, Горького, Большая Московская и Большая Нижегородская, Безыменского. Водителям, чтобы забежать в магазин на 5 минут, приходится бросать авто на дороге, тем самым сокращая полосность, проходимость транспортных потоков и в итоге создавая пробки.
– Последние полтора года перевод жилых помещений в нежилые носит массовый характер. На первых этажах открыто много магазинов и других объектов торговли, – рассказывает зам-главы Владимира, начальник городского управления архитектуры и строительства Владимир Немков. – При процедуре перевода жилого помещения в нежилое необходимо соблюдать ряд требований. В проекте должны быть оговорены парковочные площадки для транспорта, который будут оставлять клиенты и работники предприятия торговли. Со стороны жилой группы запрещено размещать парковки, поэтому остается только сторона у проезжей части. Есть два варианта: ставить машины на дороге или создавать карманы для парковки. С учетом возросшего количества машин мы согласились на строительство карманов.
Предприниматели, организующие придорожный бизнес, обязаны согласовывать проекты с ГИБДД.
– Мы даем согласие на открытие торговой точки возле дороги только в том случае, если проектом предусмотрены карманы для заезда и выезда транспорта. Конечно, это необходимо, если предполагается массовое посещение торговой точки. Карманы на проезжей части нужны не только для удобства жителей, но, прежде всего, в целях безопасности дорожного движения, – говорит командир отдельного батальона ДПС УВД города Алексей Башкиров. – Наиболее острая ситуация с недостатком парковок сложилась в центре. Надо создать хотя бы тот минимум карманов, который бы обеспечивал безопасность дорожного движения. Не меньше трудностей с парковками около рынков. Например, рынок на Егорова. В будни там спокойно, но в субботу и воскресенье полосы заняты, они используются как парковки, хотя остановка там запрещена. С другой стороны машину и поставить негде. Не на Юбилейной же оставлять, а потом с сумками идти, да и боятся водители, вдруг машину украдут.
В этом году во Владимире построено много карманов по проспекту Ленина. Практически через каждые 100 метров у различных офисов и магазинов появилось по парковочному заезду. Дорожники вытаскивают поребрики, снимают дерн, выравнивают площадку и асфальтируют. Дел на пару-тройку дней. Получаются площадки на одну или две машины. Примечательно, что деревья предприниматели не трогают, а заковывают их в асфальтные кольца. Правда, многие жители обратили внимание, что качество таких парковок оставляет желать лучшего. Через тонкий слой асфальта прорастает трава, карманы разных фирм смотрят в разные стороны. Внешний вид улицы страдает.
– Строительство карманов не запрещается градостроительными нормами. Но качество работ на самом деле неудовлетворительное. Ни один карман не делается без согласования управления ЖКХ и акта приемки управления архитектуры. Мы принимаем претензии жителей и впредь намерены контролировать этот процесс более тщательно, – заявил Владимир Немков.
Возможно, на эстетику можно и глаза закрыть, лишь бы движению потока брошенные на дороге машины не мешали. Карманные парковки частично решают эту проблему. Правда, мелких аварий во Владимире с появлением карманов стало больше. Часто при выезде из парковочного закутка водители не рассчитывают расстояние до идущего транспорта или просто его не замечают и врезаются в нос автобусам, легковушкам, нередко задевают крылья и двери машин, двигающихся по соседней полосе.

Иномарки клерков мешают движению
Всем известно, что в столице с брошенными авто обращаются жестко. Неудачно припаркованные машины отправляют на эвакуаторе на штрафстоянки. На поиски и возврат своего автомобиля можно потратить сутки. Наши областные власти в свое время тоже приняли решение об эвакуации транспорта, препятствующего движению на магистральных улицах и во дворах, оставленного с нарушением ПДД, под знаком или на газоне. Но в области нет муниципальных и областных штрафстоянок, все частные. За стоянку эвакуированных машин приходится платить бешеные деньги. Поэтому решение пока так и осталось на бумаге. За исключением сторублевого штрафа, автовладельцы остаются безнаказанными.
Пожалуй, больше всего мешают движению и создают пробки на дорогах автомобили, оставленные на дороге на целый день. Вдоль дорог много банков, офисов, административных зданий. Клерки, менеджеры, чиновники оставляют транспорт на краю проезжей части. В будние дни с 8.00 до 18.00 припаркованные автомобили выстраиваются в ряды на Октябрьском проспекте около арбитражного суда и прокуратуры, на Горького около единой клиентской службы, на улице Чайковского около "Гор-электросети", на проспекте Ленина у двух зданий гостиницы "Заря". В центре города улицы узкие, поэтому, выстроив свои машины по обеим сторонам, эти люди делают движение другого транспорта фактически невозможным. Такое можно наблюдать на Больших Ременниках, Никитской, Княгининской, Никольской, Подбельского (на этой улице трудно ехать еще и из-за огромного количества ям и выбоин).
– Интересно, а где мне еще оставлять свою машину, как не около офиса? Я купил свой "Гольф" в кредит. Каждый месяц выкраиваю из зарплаты средства. И что, я должен до работы ехать на автобусе, а на своей машине ездить по вечерам и выходным? Моя припаркованная машина мешает всем остальным? Это не моя проблема. Я смог себе позволить машину, я исправно плачу транспортный налог, а городские власти должны позаботиться о том, чтобы в городе были парковки, чтобы было больше места на дорогах, – рассуждает менеджер сотовой компании, офис которой находится вдоль дороги, Дмитрий Небугов.
Около РОВД, паспортных столов, прокуратуры, судов, департаментов и управлений, поликлиник и больниц, миграционной службы столько транспорта их сотрудников, что другим водителям просто некуда поставить машину. Мы долго выкраиваем в рабочем графике пару часов для посещения этих учреждений, заранее настраиваемся на очередь и нервотрепку. Но перед всем этим водителя, пациента или клиента ожидает мучительная борьба за место на стоянке, поиск свободного пятачка около административного здания. Выдержав такие испытания однажды, не скоро захочется их повторить.

Что будет?
Чиновники рапортуют, что схема парковок разрабатывается. Но на пути их строительства возникает много проблем.
– На улице Музейной должна появиться парковка. Для этого надо снести два дома – № 4 и 6, нужны инвесторы. Вторую парковку планировали построить на Вознесенской около театра драмы, но планы изменились. Теперь строим ее около концертного зала им. Танеева. Жители города наверняка заметили, что территория, где будет парковка, огорожена металлическим забором, – рассказывает Владимир Немков.
Правда, около филармонии будет парковка только для туристических автобусов. Без сомнения, это хорошо, но проблема с парковкой личного транспорта возле "Зари" так и не решится. Кроме двух перечисленных парковок, планируются места для стоянки по Лыбедской магистрали, на Никитской, около сквера Гоголя.
Некоторые автовладельцы не жалуют парковки. Охрана на этих площадках больше следит за тем, чтобы машины стояли правильно, в рядок и на разметке. За сохранность автомобилей никто не отвечает. Никаких квитанций, кроме кассового чека, там не выдают. Претензию в случае кражи авто не предъявишь. Вот и кажется водителям, что безопаснее бросить машину напротив окон офиса в надежде увидеть угонщика или хулигана и вовремя самому предотвратить кражу машины, магнитолы, зеркал или появление царапин и вмятин.
Еще один вариант преодоления стояночного хаоса во Владимире – строительство многоэтажных гаражей.
– Планируется строительство многоэтажных гаражей на Тихонравова, Батурина и Университетской, Куйбышева. Каждая площадка рассчитана на 150 автомобилей. В перспективе такие гаражи появятся на месте ГСК. В этом нам поможет опыт работы Москвы. Бывшим членам гаражных товариществ места в многоэтажных гаражах будут предоставляться по символической цене, – поясняет Владимир Немков.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике