Сократите путь продуктов от производителя к столу! – призывают жители Владимира

Местные овощи и фрукты, собранные в момент созревания, в отличие от выведенных селекционным путем, лучше всего подходят для сезонных блюд. Они не напичканы всякой химией для устойчивости к...

Местные овощи и фрукты, собранные в момент созревания, в отличие от выведенных селекционным путем, лучше всего подходят для сезонных блюд. Они не напичканы всякой химией для устойчивости к транспортировке и длительного хранения. Животные, приспособившиеся к местному климату, экологически безопасны.

Выбираем лучшее. Выбираем свое
Кстати, те же итальянцы уверяют, что еда – это не только топливо для организма и не только удовольствие от высоких органолептических свойств. Еда – это то, о чем мы знаем, что понимаем, в чем наша национальная культура. Зачем же употреблять в пищу то, что навязывают нам извне?
Более того, о происхождении и свойствах местных продуктов питания легче собрать информацию, удобнее контролировать и следить за методами их производства. Использование местных продуктов питания позволяет уменьшить расстояния, которые продукты проделывают, прежде чем попадают на наш стол.
Многие владимирцы, к слову, доверяют только продукции местных производителей. Им не так-то легко пустить пыль в глаза яркой упаковкой. Простой пример: много лет подряд свежие огурцы комбината <Тепличный> появлялись на прилавках владимирских магазинов лишь в конце февраля – начале марта. В прошлом году эти овощи начали продавать уже зимой, но стоили они от 120 до 140 рублей за кг. В то время как за турецкие просили 40-60 рублей. И что же? Владимирцы покупали наши огурцы, а не заморские. Вот оно – доверие!
Еще пример. Три месяца назад во Владимире открылся новый гипермаркет. Покупатели первым делом устремились к полкам с молочной продукцией – проверить, нашлось ли в огромных холодильных камерах место суздальскому и юрьев-польскому сливочному маслу. Масла не оказалось – покупатели огорчились.
По идее, вроде бы супермаркеты должны завлекать в свои сети покупателей продуктами местного производства. И магазинам выгодно, и покупатели довольны. Но на деле получается наоборот. Внутренняя политика <сетевиков> диктует – местных производителей на прилавки супермаркетов пускать не более 30 процентов.

Как попасть в сети?
Как наши власти способствуют продвижению продукции местных производителей на рынок, мы поинтересовались у вице-мэра Владимира Данилова.
– Владимир Владимирович, местные продукты, похоже, со скрипом попадают в большие магазины. Например,
в <Глобусе> хотелось бы видеть их побольше.
– Как раз на днях в гипермаркете <Глобус> по этому поводу было большое информационное совещание. Собрались около 90 производителей из города и области. Сегодня здесь представлены 18 наших производителей – охвачен практически весь спектр местной продукции.
– Продукции комбината <Тепличный> там нет. В гипермаркете горы <ватных> огурцов, безвкусных помидоров.
– К сожалению, диалога у руководства комбината <Тепличный> и руководства гипермаркета не получилось.
Им выгоднее привезти огурцы, скажем, из Волгограда. Что получается в результате? Машины с огурцами едут сначала из Волгограда до Москвы, потом из Москвы до Владимира. А у овощей срок реализации – до девяти дней. Но в сетях определенный ценовой предел, под него должны подгоняться все товары – хорошего качества или плохого, получается, что не имеет значения.
– А к мнению местных властей разве не должно руководство магазина прислушиваться?
– Надо отдать должное – они прислушались к мнению горадминистрации, поэтому теперь городские производители там представлены достаточно прилично. Вот пример: поначалу в магазине были яйца только из Курска и еще откуда-то, владимирцы их категорически отказывались покупать. Теперь появилась продукция торговой марки <Ко-Коль>.
Конечно, нереально, чтобы все наши производители появились в гипермаркете.
Главные критерии, которыми руководствуются такие крупные компании, – качество и цена. В нашей экономике цена опережает качество, а должно быть наоборот – качество опережать цену. Руководство гипермаркета просто заявляет: <Нас не устраивает цена>.
– То есть встреча в <Глобусе> закончилась ничем?
– На встрече присутствовали все менеджеры сети по всем группам товаров, особенно по продуктовой группе. Они еще раз подтвердили свои критерии подхода к подбору поставщиков. Все производители, которые хотят попасть в сеть, должны сделать коммерческое предложение. Далее <Глобус> берет товар на экспертизу, принимает решение – на это могут уйти полгода и год, и может при этом закончиться ничем.
– А какие еще меры поддержки оказывают местным производителям городские власти?
– У нас объем производства пищевых продуктов к объему всей промышленности в городе составляет 41,5 % . Поэтому мы заинтересованы в их продвижении.
Кредиты, конечно, мы не можем давать – это не в компетенции городских властей. НДС тоже снизить не можем – это не наша сфера.
Мы помогаем с площадями. Производителям выделяем места в городе для размещения фирменных магазинов. Таким образом мы помогаем <Тепличному>, Юрьевецкой птицефабрике. Здесь администрация может проявить свою волю. Но, соответственно, продукция должна быть качественной.
Организуем выставочную деятельность совместно с областной торгово-промышленной палатой. В городе каждый год проводится 10-11 тематических выставок. Результат – межрегиональные контракты. Это тоже одно из направлений продвижения продукции. Наши предприятия и в международных выставках участвуют.

Начните кудахтать!
В Италии есть метафора, которая объясняет, почему курицы, несущие яйца, более популярны, чем индюшки. Ведь и индюшки, в принципе, тоже несут яйца, только никто не придает этому значения. Разница в том, что куры кудахчут, когда несутся, – и это можно рассмотреть как своеобразную форму маркетинга. Куры заявляют о себе, а индюшки – нет.
Во Владимирской области работает множество производителей качественных и важных для нас продуктов. Но зачастую мы попросту не видим эти продукты на прилавках супермаркетов. Похоже, местным производителям придется научиться <кудахтать> в собственном регионе. Впрочем, эту миссию вполне может взять на себя наша газета. Ведь мы тоже покупатели – стало быть, должны ратовать за то, чтобы в наших магазинах продавались хорошие продукты. Так что – начинаем прямо с сегодняшнего номера!

Ирина ДУБИНЕВИЧ
Фото автора и Р.Новикова

P.S.
Сегодня мы начинаем рассказывать о местных производителях. Это наш вклад в продвижение качественной продукции на владимирский рынок.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике