ООО “ЖКС” оставило жильцов без крыши

Жительница микрорайона Оргтруд и постоянная читательница "Призыва" Галина Матрёничкина написала нам письмо, в котором просит о помощи.

Жительница микрорайона Оргтруд и постоянная читательница "Призыва" Галина Матрёничкина написала нам письмо, в котором просит о помощи. "15 марта 2006 года ваша газета опубликовала статью "Помогите отремонтировать наш дом", – сообщает она. – Перемены действительно произошли. Необходимые средства МУП ЖКХ "Оргтрудовское" были выделены, была нанята команда гастарбайтеров из Средней Азии, которые разрушили бетонную стяжку и перестелили рубероид.
В результате крыша стала протекать не только в старых, но и новых местах: Пожалуйста, помогите разобраться
в безобразной ситуации. С каждым проливным дождем наша крыша протекает все сильнее".

Сейчас очень много говорится и пишется о рыночном реформировании жилищно-коммунального хозяйства. Преобразования пришли и в микрорайон Оргтруд. А вместе с ними – новые проблемы.
Пятиэтажный панельный дом №3 по ул. Строителей, в котором проживает наша читательница, был построен в 1971 году. За белые панели балконов и прекрасно выбранное место получил романтическое название "Белый лебедь". И, как и многие российские дома, все эти 35 с лишним лет он не знал, что такое капитальный ремонт, постепенно из белого лебедя превращаясь в гадкого утенка.
Наступил момент, когда крыша начала течь катастрофически: вода проникала до второго этажа, устраивая короткие замыкания в электропроводке. Жить в доме становилось опасно, но у МУП ЖКХ "Оргтрудовское" денег ни на что не хватало, не говоря о капитальном ремонте.
– В 2000 году наш подъезд организовался, и мы отремонтировали наш участок крыши сами, – неторопливо рассказывает ветеран труда, пенсионер, инвалид 2-й группы Галина Матрёничкина, перебирая кипу бумаг, накопленных за годы переписки с коммунальщиками. – К счастью, в нашем подъезде живет строитель. Мы его поставили экспертом, собирали всю осень и зиму деньги, купили материалы – цемент, рубероид. МУП ЖКХ дал нам только битум. Мы сами сделали стяжку, проверяли ее ровность, разливая воду из стакана, растапливали битум в бочке, аккуратно поднимали его ведрами на крышу, нигде не капнув. Все было сделано очень хорошо.
Однако соседи продолжали жаловаться на протечки, и в 2005 году дирекция МУП <пошла навстречу>: крышу решили отремонтировать, но: только над третьим подъездом. После очередного похода возмущенных жителей к руководству МУП ЖКХ и коллективного обращения в управление ЖКХ города Владимира деньги на капитальный ремонт всей крыши "Белого лебедя" были выделены.
Ремонтом, о котором написала нам читательница, командовала на тот момент уже управляющая компания "Жилищно-коммунальные системы" (ООО <ЖКС>), преемница МУП ЖКХ. Суть происшедших преобразований Галина Матрёничкина характеризует очень точно.
– Мы по-прежнему называем наше ООО по старинке ЖКО, так как они остались на том же месте, – говорит она. – Люди там меняются, а суть остается одна и та же: никому мы не нужны. Обидно то, что мы всегда исправно платим квартплату. Уж как они ее там распределяют – не знаю. Денег у них до сих пор нет.
Схема <распиливания> бюджетных средств, выделенных по областной целевой программе, сработала очень четко и осечки не дала. ООО "Жилищно-коммунальные системы" провело конкурс по проведению ремонта крыши дома №3 и выбрало никому не известного подрядчика – ИП Лобанова. ИП Лобанов нанял таджиков, таджики приехали и окончательно разрушили кровлю.
– После такого ремонта у кого в доме не текло – потекло, – продолжает печальную повесть Галина Матрёничкина. – Мы с соседкой были самые активные, писали в газеты, ратовали за весь дом. А нам теперь говорят: "Вы во всем виноваты!" Заместитель начальника нашего ЖКО Светлана Валерьевна говорит нам, что у нее на нас заявление.
Обозреватель "Призыва" поинтересовался у генерального директора ООО "Жилищно-коммунальные системы" Василия Соболева, почему был сделан выбор в пользу ИП Лобанова, ведь у него явно не было ни материально-технической базы, ни обученных кадровых ресурсов, ни годных к использованию стройматериалов.
– Это было не при мне, – удовлетворил наше любопытство Василий Соболев. – Но подрядчик выиграл конкурс. И кто кровлю после ремонта принимал – не могу сказать. Год дом простоял нормально, а потом начали поступать жалобы.
Зато обозреватель "Призыва" уточнил, кто в числе других ответственных лиц принимал кровлю после ремонта: старшая по дому, которая работает в ООО "Жилищно-коммунальные системы". Круг, как говорится, замкнулся.
Однако корпоративная солидарность срабатывает и здесь.
– Причина в том, что при ремонте использовались некачественные кровельные материалы, но технология была выдержана, – уточняет генеральный директор "Жилищно-коммунальных систем". – Старшая по дому не могла определить это на глаз. Зимой крышу разорвало морозом.
К чести нового генерального директора ЖСК, нерадивого подрядчика ИП Лобанова все же нашли. Подали заявление в арбитражный суд Владимирской области о понуждении его к исполнению обязательств по безвозмездному устранению недостатков, связанных с капитальным ремонтом кровли дома №3 по ул. Строителей. Решение суда от 16 июня 2008 года было в пользу жителей.
По словам Василия Соболева, "за исключением одного подъезда подрядчик уже сделал все", на прошлой неделе заверил, что выполнит свои обязательства, и был предупрежден о повторной проверке.
По свидетельству же Галины Матрёничкиной и ее соседки Риммы Тужиловой, ремонт на их крыше делают очень странные мастера – все как один мальчишки. Катаются на тележке по крыше так, что жители соседних домов принимают их за хулиганов и звонят соседям, чтобы на всякий случай приняли меры. Зоркие старушки разглядели, что эти "умельцы" режут рубероид, плавят битум и лепят с его помощью заплатки, выдавая эту "туфту" за ремонт.
Качество такой, с позволения сказать, "работы" проверили ливневые дожди, пронесшиеся над Владимирской областью на минувшей неделе. В квартире Риммы Тужиловой кроватке правнучки не могли найти место посуше – лило отовсюду. Маленькая Полина, просыпаясь, задумчиво играла струями капающей сверху воды, от чего мама Олеся просто приходила в ужас. Задуманный было в квартире ремонт пришлось за бесполезностью отложить.
За обоями в квартире Галины Матрёничкиной теперь снова грибок и плесень, на потолке – ржавые разводы, на полу – тазы, ведра и кастрюли.
– Из-за протечек я потеряла половину своей библиотеки, – сожалеет она. – Вода залила все стеллажи, а привести в порядок намокшие книги не было никакой возможности.
Масштабное очковтирательство, свершающееся на ул. Строителей, 3, должно быть предотвращено. И здесь все зависит от позиции генерального директора ООО "Жилищно-коммунальные системы", взявшего на себя управление имуществом дома. Отсчет гарантийного срока после решения суда начался заново, и подрядчик обязан ликвидировать собственный брак. Вот только до сих пор некому было потребовать от него качественного выполнения работ.

Ольга РОМАНОВА
Фото автора

Компетентное мнение

Виноват тот, кто управляет жильем

"Призыв" обратился за комментариями к начальнику государственной жилищной инспекции, главному жилищному инспектору области Владимиру Козыреву:
– Жилищной инспекции после состоявшегося судебного разбирательства в этой ситуации делать практически нечего. Но хочу подчеркнуть, что в данном случае проблема отнюдь не в подрядчике, а в управляющей организации, которая обслуживает этот дом. Именно она должна по договору с собственниками обеспечить надлежащее его содержание. Именно она должна была грамотно выбрать подрядчика и контролировать ход работ по ремонту кровли дома.
Что касается качества материалов и технологии выполнения работ, то здесь могу сказать, что по закону "О техническом регулировании" должны появиться регламенты на все виды работ, в том числе и в сфере ЖКХ.
Жителям же могу посоветовать заактировать весь свой ущерб и требовать с подрядчика его возмещения.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике