Кто успеет – возьмет все

Под таким девизом прошло расширенное заседание областной комиссии по реформированию ЖКХ. Итоги проведения муниципалитетами открытых конкурсов по отбору управляющих организаций показали, что со способом управления определились собственники всех...

Под таким девизом прошло расширенное заседание областной комиссии по реформированию ЖКХ. Итоги проведения муниципалитетами открытых конкурсов по отбору управляющих организаций показали, что со способом управления определились собственники всех многоквартирных домов в 30 муниципальных
образованиях региона из 55. Кроме того, к 3-м территориям, получившим поддержку из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, скоро прибавятся еще пять.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах Камешковского, Собинского, Суздальского, Кольчугинского, Гороховецкого, Петушинского, Меленковского, Юрьев-Польского районов самостоятельно реализовали свое право на выбор способа управления до 1 мая 2008 года. Органы местного самоуправления Владимира, Радужного, Ковровского, Селивановского районов провели конкурсы по отбору управляющих организаций. Остальным муниципалитетам это еще предстоит.
Как отметил директор департамента ЖКХ Виктор Шершнев, на 1 июня 2008 года способ управления выбрали 16344 многоквартирных дома, или 80,4% от общего числа таких домов в области. Из них управляющим организациям выразили доверие 74,4% домов, создали ТСЖ 2,4% домов, оставили за собой непосредственное управление 23,2% домов. Собственники 14066 многоквартирных домов, то есть 86,1%, уже заключили договора управления.
Отличился Александровский район. Здесь ни один многоквартирный дом не смог определить свою дальнейшую судьбу из-за бездействия районной администрации.
Такая пассивность местного самоуправления приводит к тому, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения останется прежним, то есть будет действовать тариф, утвержденный 1 января 2008 года. Кроме того, ФАС совместно с департаментом ЖКХ и Государственной жилищной инспекцией создало специальную рабочую группу и проверит муниципалитеты на соблюдение антимонопольного законодательства при отборе управляющих организаций, если таковой состоялся без проведения конкурса.
Но самое главное, что бездействие местных властей делает невозможным получение территориями помощи из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Виктор Шершнев особо подчеркнул, что Владимирской области средства фонда выделяются на льготных условиях. Из 100 рублей затрат на капитальный ремонт 81 рубль поступает в муниципальное образование из федерального фонда и областного бюджета, 14 рублей вкладывает местный бюджет и только 5 рублей – население.
– Такой помощи коммунальной сфере не оказывалось с 1985 года, – веско заметил главный коммунальщик области.
О том, насколько нужны федеральные деньги муниципалитетам, более подробно рассказала начальник отдела реформирования жилищно-коммунального комплекса Ирина Степанова. В числе органов местного самоуправления, приступивших к подготовке своих заявок, на получение помощи из фонда содействия могут рассчитывать Меленки и Меленковский район, Красная Горбатка и Селивановский район, Юрьев-Польский и Юрьев-Польский район. Первые из перечисленных муниципальных образований готовы к подаче документов полностью, а Юрьев-Польский район может не удовлетворить 12 условиям, перечисленным в 185-ФЗ, так как на его территории работают 4 управляющие организации со 100%-м участием муниципалитета, доля которого должна быть не выше 25%.
Ирина Степанова призвала муниципальных чиновников обращаться за помощью и советом в департамент ЖКХ и предложила работать на 2009 год, чтобы полностью выбрать лимит в 2,931 млрд рублей, отведенный фондом Владимирской области. <Кто успеет, возьмет все>, – подытожила она.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике