Горсовет готов к диалогу с таксистами. Кто сделает первый шаг?

28 марта на "АВТОРАДИО-ВЛАДИМИР" (104.8 Fm) в еженедельной программе "Народ хочет знать" Председатель Совета народных депутатов Сергей Кругликов и начальник отдела ГИБДД УВД по городу Владимиру Юрий Иванов...

28 марта на "АВТОРАДИО-ВЛАДИМИР" (104.8 Fm) в еженедельной программе "Народ хочет знать" Председатель Совета народных депутатов Сергей Кругликов и начальник отдела ГИБДД УВД по городу Владимиру Юрий Иванов отвечали на вопросы ведущего и слушателей о нововведениях, касающихся городских такси.

С.К.: Нужен порядок, и, честно говоря, мне очень приятно, что наше решение вызывает большой интерес. Но любое решение – это не <догма>, в любое решение можно в принципе внести изменения. Только надо понять цель любого изменения. Вот когда мы принимали наше решение, то речь касалась размера наклеек (так называемый "информационный размер наклеек о принадлежностей машины к такси"), желтых номеров. С 1 апреля постановление вступит в силу и останется на практике проверить верность наших теорий.
– Слушайте, интересный у Вас подход, проверяете на людях! Доктор Павлов на собаках проверял, а вы сразу на таксистах!
С.К.: Были обращения жителей, что должен быть порядок.
– А в чем непорядок?
Ю.И.: C начала текущего года зарегистрировано 107 ДТП, в которых погибли 14 человек и 140 получили ранения различной степени тяжести. С участием водителей такси из этих 107 ДТП совершено 5, в которых 5 человек получили ранения. Как считаете, это не проблема?
– Понятно. У каждого проекта есть автор. Скажите, в чьей голове зародилась идея реформирования такси?
С.К.: Если мы говорим конкретно о решении по такси, то в городе есть комиссия по безопасности движения, это комиссия регулярно рассматривает все вопросы, связанные с безопасностью движения в г. Владимире. У нас в городе есть Управление транспорта, у нас есть ГИБДД. В конечном итоге у нас есть проблема, о которой уже говорилось. Решение, принятое в марте 2006, действительно требовало уточнений. Вопрос рассматривался на комиссии, куда были приглашены перевозчики и подчеркиваю – зарегистрированные перевозчики, которые участвуют на этом рынке. После этого мы провели ещё ряд совещаний, рассмотрели вопрос на комитетах, было публичное обсуждение, после чего это решение было вынесено на сессию городского совета, где решение и было принято.
– А с жителями города, с потребителями этих услуг, вы советовались?
С.К.: До принятия решения проект его был опубликован в СМИ. Были получены отзывы, из которых следовало, что жители хотят порядка на рынке таксомоторных перевозок.
– А как регистрационные номера желтого цвета вписываются в установление этого порядка?
C.К.: Машины, связанные с перевозкой пассажиров, должны проходить технический осмотр два раза в год, а в такси много новых машин, у которых первый ТО через три года. Как сотрудники ГИБДД могут отследить, когда прошла ТО машина, купленная для пассажирских перевозок?
– А бортовые наклейки для чего?
C.К.: Это для жителей. Для пользователей такси.
– Хорошо. Тогда как быть людям, которые занимаются этим бизнесом, средним бизнесом, о котором так печется государство? Я имею в виду ситуацию, когда перевозчик заключает договор об аренде автомобиля вместе с водителем – владельцем.
Ю.И.: И чем он занимается? Водитель чем занимается? Коммерческой перевозкой пассажиров!
С.К.: И занимается этим после основной работы. Это нормально? Я думаю, что плохо! Один мой знакомый сказал мне однажды: <На двух работах работать нельзя, на двух работах можно только две зарплаты получать". Поэтому, если человек занимается чем-то одним, одним он будет заниматься лучше. Просто физически не реально после основной работы еще чем-то заниматься с полной отдачей. Вы поняли, к чему я веду?
– Сергей, я понял, к чему вы ведете! Но тогда получается, что после рабочего дня вообще нельзя за руль садиться, семью свою возить нельзя, в магазин съездить нельзя.
С.К.: Секундочку! Это его уровень ответственности, если он считает, что может после восьмичасового рабочего дня поехать в деревню к маме – это его уровень ответственности. Но есть другой уровень ответственности – коммерческая перевозка пассажиров.
– А зачем на машине должно быть написано "Владимир"?
C.К.: А что надо написать, город Москва?
– Ну вот, например, какой- нибудь таксомотор может приехать из Москвы и работать во Владимире?
С.К.: Конечно! Почему бы и нет? Cегодня нет на это ограничений.
– Понятно, понятно! Сергей, вы не ищите в моих словах подвоха.
С.К.: Это был неожиданный вопрос, я растерялся, и просто не знал, как ответить.
– Может, достаточно указать номер телефона, название таксомоторного парка, в котором машина работает. И всем было бы понятно. Вот я звоню, например, с претензией на номер такой-то, туда-то. А вот город Владимир здесь причем?
С.К.: В Иваново может быть такой же номер телефона у такси? Вот вам и ответ, зачем нужно указывать название города.
– Перевозчики нервно реагируют на необходимость установки в машинах кассовых аппаратов. И не понимают, как это уменьшит количество так называемых "бомбил".
С.К.: Уменьшит.
– Знаете, на что это повлияет? У тех, кто зарегистрирован, кто поставил эти кассовые аппараты, повесил желтые номера и наклейки, у них будет тариф 160 рублей, а у тех, кто ничего не сделал, будет 40. Вот вы, Сергей, поедете за 40 или за 160?
С.К.: Клиентов "с руки" всё равно брали, берут и будут брать – этого не избежать, но надо четко понимать, что основной клиент у перевозчика – это заказы, которые они получают от диспетчеров. Количество стоянок должно быть больше. Если раньше при советской власти был норматив – на 1000 жителей 1 машина, сейчас у нас, конечно, гораздо больше этот показатель. Если помните, раньше стоянок такси можно было по пальцам пересчитать – на Комиссарова, на вокзале и в центре и все, сейчас количество мест должно быть увеличено в разы! И возвращаясь к установке кассовых аппаратов. Законодательством разрешается либо установка ККМ, либо использование бланков строгой отчетности. Нужно не паниковать, а разобраться.
– Вы сказали, что собирали перевозчиков и обсуждали с ними перспективы принимаемых решений, касающихся их деятельности, но никто, с кем мы разговаривали на том совете, не присутствовал.
С.К.: Мы пытались сделать первый шаг к цивилизованному рынку. Вышли на площадь, скажем так, условно, и сказали: < Дорогие перевозчики, давайте заключим с вами договор. Договор об таксомоторных перевозках.> И вот с теми, кто договор заключил, мы и ведем переговоры.
– Юрий, вы готовы выдать желтые номера до установленного срока?
Ю.И.: Дополнение к постановлению было принято 20 февраля, но складывается ощущение, что и все дождались конца марта, чтобы заменить белые номера на желтые. Что мешало заняться этим раньше?
– И что будет после 1 апреля? Люди выйдут на работу, будут ездить с белыми номерами, а доблестные сотрудники ГИБДД станут их останавливать и пополнять городской бюджет за счет штрафов.
Ю.И.: Задача ГИБДД контролировать исполнение нормативных актов.
– Поблажек не будет?
Ю.И.: Нет.

Не пропусти!
4 апреля в прямом эфире "АВТОРАДИО-ВЛАДИМИР" (104.8 Fm) редактор журнала "СИТИ" будет участвовать в беседе на тему "Гламур наступает!" . С 13.00 до 14.00.
Задать вопросы можно по телефону 43-15-03.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике