Владимирские таксисты получили правила игры

Теперь все городские такси будут ездить с желтыми номерами На февральской сессии горсовета депутаты приняли ряд поправок в положение о таксомоторных перевозках - для их упорядочения. В городе...

Теперь все городские такси будут ездить с желтыми номерами
На февральской сессии горсовета депутаты приняли ряд поправок в положение о таксомоторных перевозках – для их упорядочения. В городе продолжается дискуссия, насколько эти решения соответствуют интересам горожан.

Теперь все легковые такси обязательно должны иметь отличительный знак таксомотора на крыше (оранжевый фонарь с черно-белыми шашечками), надписи "Такси", "г. Владимир", логотип фирмы и ее номер телефона. Высота каждой буквы или цифры должна быть не менее 15 см, а ширина – минимум 10 см. И самое важное – все такси должны быть оснащены желтыми номерными знаками. Кроме того, в такси появятся и кассовые аппараты.
– Мы хотим навести на рынке такси порядок. Таксомоторные перевозки должны подлежать лицензированию, а автомобили – проходить техосмотр дважды в год.
Во Владимире работают около 50 таксомоторных компаний. Договоры с администрацией города имеет подавляющее меньшинство из них.
– Нарушителей ПДД среди водителей такси достаточно. Чаще всего они превышают скорость, нарушают правила обгона. Мы будем особое внимание уделять соблюдению положения о таксомоторных перевозках, и за его нарушение предусмотрена административная ответственность – штраф в 1000-2500 рублей, – рассказывает госинспектор ГАИ Ленинского района Илья Новиков.
Не все руководители фирм-такси возмущены решением властей – нововведения потребуют от них значительных материальных затрат.
– По закону желтые номера обязаны устанавливать только на пассажирском транспорте вместимостью более 8 человек. Такси это раньше не касалось. Сейчас это решение горсовета повлечет для нас огромные расходы. Лучше бы власти боролись с "бомбилами", которые мешают работать нормальным фирмам, – считает представитель одной из компаний Ольга Терентьева.
На самом же деле, чтобы сменить белые номера на желтые, потребуется всего 500 рублей – госпошлина за перерегистрацию. Другое дело, что это займет какое-то время.
– Своими поправками мы сделали первый шаг в наведении порядка в этой отрасли, – считает председатель горсовета Сергей Кругликов. – Второй шаг сделала налоговая служба – дело в том, что с 1 мая во всех такси должны появиться кассовые аппараты. Бланк строгой отчетности уже не будет действителен. Мы внесли соответствующие коррективы в положение о таксомоторных перевозках. За отсутствие кассового аппарата водителей будут штрафовать в размере 30-40 тысяч рублей. Напомню, что все штрафы подобного рода идут в городской бюджет.
Некоторые водители такси, мягко говоря, расстроены. Они считают, что все бремя затрат ляжет на плечи самих таксистов, а не тех организаций, где они работают.
– Я работаю в такси на личном авто 10 лет. Еще никогда в городе не работало столько частников и фирм. Да, порядок надо наводить, но нам придется нелегко. Ведь за нас фирма платить не будет. Желтые номера – это полбеды. А где денег взять на кассовый аппарат, на наклейки? Совсем жизни не будет, – сокрушается таксист Юрий.
В ГАИ считают, что новые правила помогут решать споры, которые возникают между водителями и ГАИ:
– Раньше было много вопросов: какая информация и где должна быть указана на транспортном средстве. Теперь имеются конкретные требования. И нам будет проще идентифицировать такси при прохождении техосмотра. Уже не получится снять шашки и пройти техосмотр, как обычное ТС, раз в год.
Пока трудно сказать, как скажется выполнение новых требований к городским такси на их цене. Скорее всего, она повысится. Но вряд ли значительно – слишком велика в городе конкуренция. Да и потом, давно известно, что наши люди в булочную на такси не ездят. Зато если уж они теперь поедут на такси, то с кассовым чеком и с другим уровнем страховки от несчастного случая.

Текст: Анна Тумановская.
Фото: Рудольф Новиков.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике