Обложка пятницы

"Peugeot-Citroen" проехал мимо... Завод по сборке авто этой французской компании будет построен в Дзержинске Нижегородской области, а не у нас. Это уже второй "облом" нашего региона в конкурентной...

"Peugeot-Citroen" проехал мимо…

Завод по сборке авто этой французской компании будет построен в Дзержинске Нижегородской области, а не у нас. Это уже второй "облом" нашего региона
в конкурентной борьбе с соседями. Почему нам так фатально не везет с автозаводами? На этот вопрос пытается ответить наш корреспондент

– Это больше было политическое решение, – объясняет директор департамента внешних экономических связей обладминистрации Вера Шамота. – МЭРТ и правительство России, видимо, посчитали, что приоритет для РФ – размещение производства автозавода в Нижегородской области. Хотя инвестору была более выгодна площадка во Владимирской области.
В подтексте этого заявления могут быть только две вещи. Или мы предложили инвестору худшие, чем в Дзержинске, условия, но нам об этом не говорят. Или то, что говорит Вера Шамота, – правда, инвестор имел от нас экономически лучшее предложение, но, вопреки законам рынка, предпочел не связывать судьбу своего предприятия с регионом, где губернатор – не член партии парламентского большинства. А это уже гораздо интереснее…

И на этот раз нас "прокатили" с размещением завода по сборке иномарок. Самое обидное, что такие "прокаты" становятся ежегодной традицией. В прошлом году
Владимирской области отказал "Фольксваген". В этом году – "Пежо-Ситроен". Правда, официальная версия причины отказа французов другая, политическая.

Первый бой выиграла Калуга
В первом случае область осталась без "Гольфов" и "Пассатов" якобы из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. По крайней мере, так нам объяснили. Мировому автопроизводителю VW предложили сельхозугодья без газа, света, воды и нормальных подъездных путей.
В Калуге же "Фольксваген" встретили куда приветливее комфортной промышленной площадкой, оснащенной всеми коммуникациями – да еще почти в черте областного центра. Завод этот, кстати, открыли в среду. Выпускать он будет 150 тысяч "Пассатов" и "Шкод" в год, на предприятии будет создано около 5 тысяч рабочих мест, средняя зарплата на заводе планируется на уровне 20 тысяч рублей.
Сыграли ли в случае с "Фольксвагеном" свою роль лоббистские усилия губернатора Калужской области, "единоросса" Анатолия Артамонова? Были ли они весомее, чем усилия нашего губернатора Николая Виноградова (надеемся, что все же и с нашей стороны предпринимались лоббистские действия)? Это нам доподлинно неизвестно. Но факт остается фактом – "Фольксваген" от нас ушел.

Попытка номер 2
Сообщая о фиаско с VW, Николай Виноградов выразился в том смысле, что обидно, конечно, но будет и на нашей улице праздник.
Наученные горьким опытом, областные власти, казалось, на этот раз подошли к переговорам с французской автокомпанией более серьезно.
И поначалу все шло, казалось, гладко. Концерн "Пежо-Ситроен" рассматривал заявки и предложения 15 регионов России. Потом была отобрана пятерка наиболее привлекательных субъектов – т.н. шорт-лист. В итоге в финал вышли две лучших команды: Владимирской и Нижегородской областей.
– Мы работали с компанией "Пежо-Ситроен" с июля по октябрь этого года, – рассказывает директор департамента внешних экономических связей областной администрации Вера Шамота. – Мы предлагали предоставить им земельный участок заявленного размера – 200 га – в Собинском районе. Наша область взяла на себя гарантийные обязательства по обеспечению этой площадки всеми необходимыми коммуникациями. Мы получили разрешения от всех необходимых служб на размещение здесь автомобильного производства. В концерн "Пежо-Ситроен" были направлены все необходимые гарантийные письма. И, кстати, официального отказа от французов нам еще не поступало.
По словам Веры Александровны, наша область готова была вложить в этот проект огромные деньги – сопоставимые с размером инвестиций французов. И тем не менее, наша область вновь проиграла. Общий счет матча за автозавод – правда, с разными соперниками – 0:2 не в нашу пользу.
Самое пикантное, что руководство нашей области еще не получило письма-отказа, а французский концерн уже во всеуслышание заявил, что площадкой для его будущего завода избран нижегородский Дзержинск.

Урок российской политэкономии
Условия матчей за автозавод были различными. Соперники – тоже. Единственное, что объединяет победителей: и Калугу, и Нижний – там губернаторы состоят в партии, во главе федерального списка которой – действующий президент России.
– Я думаю, что это больше было политическое решение. Минэкономразвития, правительство России посчитали приоритетным для РФ размещение производства в Нижегородской области. Хотя инвестору была более интересна и выгодна площадка во Владимирской области, – объясняет Вера Шамота.
Как-то мы спрашивали у Михаила Бабича, насколько на инвесторов влияет то, что губернатор у нас – не "единоросс". Михаил Викторович ответил в том духе, что географическое положение Владимирщины настолько выгодно, что на решение инвесторов политическая окраска лидера региона влияет минимально. Но вот на тебе!
Давайте грубо прикинем, что мы все, владимирцы, потеряли с уходом "Пежо-Ситроена" в Дзержинск, кроме престижа? Естественно, огромные деньги для бюджетов, областного и районного. На заводе будет собираться 250-300 тысяч автомобилей ежегодно – посчитайте сами, сколько миллионов рублей мы недополучим. А жители Собинки и других населенных пунктов области не получат несколько тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. А бюджетники – новых возможностей для повышения зарплат и выплат им…
Губернатор области пока никак не комментирует произошедшее. А Вера Шамота считает, что в область и так приходит достаточно инвесторов, местный трудовой ресурс у нас исчерпан, и в любом случае, пришлось бы привлекать приезжих работников:
– В нашей области открывают производство турецкие и европейские компании, пусть и не с такими громкими именами. Но объем их инвестиций довольно высок – от десятков до сотен миллионов евро.

Текст: Ирина Дежнева.
Фото: Виктор Алехин.
г.Владимир.

Успех

В нашу область пришла "Лекко"

Вчера в поселке Вольгинский Петушинского района были открыты новые производственные подразделения ЗАО <Фармацевтическая фирма <ЛЕККО>.
В церемонии участвовал губернатор области Николай Виноградов. В текущем году закончено строительство первой очереди – таблеточно-капсульное производство (10 млн. упаковок в год), административно-бытовой корпус, столовая, коммуникации, производственный участок генно-инженерных препаратов и газовая котельная. <ЛЕККО> до 2010 года планирует создать <Научно-производственный биотехнологический центр> и инвестировать 60 млн. евро. В состав проекта включено строительство для сотрудников биотехнологического центра жилого комплекса общей площадью более 10 тыс. кв.м., культурно-досугового центра, спортивного комплекса. Реализация проекта позволит расширить номенклатуру и увеличить объемы выпуска продукции до 1,2-1,3 млрд. рублей в год. Численность работающих увеличится в 1,5 раза и составит 300 сотрудников.

А в это время

…Зато в область потекут шоколадные реки

Скоро в нашей области появится два шоколадных "королевства". Компания "Крафт-фудс" расширяет производство, а "Фереро-Роше" собирается открыть предприятие в Собинском районе.
– Второй год мы занимаем III место в ЦФО после Москвы и Московской области по объему привлекаемых иностранных инвестиций. В прошлом году объем инвестиций составил 20,3 млрд рублей, за 9 месяцев этого года мы уже перевыполнили прошлогодний показатель, – гордится директор департамента внешних экономических связей областной администрации Вера Шамота.
Компания "Крафт-Фудс", успешно работающая в Покрове уже 10 лет, купила московское предприятие "Данон-Большевик". Из-за дорогой аренды земли, энергоресурсов и рабочей силы решено перевести производство из Москвы в Собинский район. Земельный участок на торгах уже выкуплен. Дело за проектом. Руководство "Крафта" намерено расширить производство шоколада и запустить линию по производству печенья – до 30 тысяч т в год.
В Судогодском районе транснациональная компания, базирующаяся в Ирландии, собирается начать производство гофрокартона. В декабре будет подписан пакет разрешительной документации. К разработке проекта уже перешла и компания по производству линолеума.
– Мы получаем много заявок от инвесторов. Но часть их уходит от нас из-за того, что вопрос с оформлением земельных участков решается по полгода и больше. Вообще, земельный вопрос в нашем регионе – самый сложный на начальном этапе. Земля во Владимирской области не является товаром. Легального собственника у нее нет, – признается Вера Шамота.

Текст: Анна Тумановская.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике