Обложка вторника

Студентов разделили на бакалавров и магистров 26 октября президент Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального...

Студентов разделили на бакалавров и магистров

26 октября президент Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования)".

Закон о введении двухуровневой системы высшего образования комментируют владимирские специалисты
Закон предусматривает создание двух уровней высшего образования: бакалавриат и магистратуру (либо т.н. "специалитет"). Эти уровни будут иметь отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. В бакалавриате студенты будут учиться 3-4 года в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата – 2 года, а по программам подготовки специалистов – не менее 5 лет.
Бакалавриат призван готовить студента к работе, предусматривающей исполнительские функции. Выпускник будет иметь достаточный опыт для позиции менеджера или администратора. Специализацию студент сможет получить уже на втором уровне – в магистратуре.
В ряде отраслей, например, в здравоохранении, будет сохранена 5-6-я система обучения.
– Мы к подобным изменениям не готовы морально. В Трудовом кодексе не прописано, кто такой бакалавр, а кто – магистр. Работодатель может подумать о выпускнике бакалавриата, что он не имеет высшего образования, хотя как специалист он достаточно подготовлен. Сократится число специализаций. Для педуниверситета это не благо. Однако закон уже принят, нам остается ему следовать, – сказал нам ректор ВГПУ Виктор Малыгин. По словам ректора ВлГУ Валентина Морозова, любые реформы не всегда проходят гладко.
– Закон принят, сейчас мы готовимся к его внедрению. Наша задача, чтобы вуз перешел на двухуровневую систему образования с наименьшими затратами. По ряду специальностей это пройдет безболезненно. Проблемы возможны на инженерных специальностях.
Плюс законопроекта – в экономии бюджета, вместо пяти лет обучения – 4 года. И, конечно, точное попадание в специальность. А то бывает, выпускник приходит на предприятие, а профиль совершенно другой, требуют того, чему в университете не учили.
Директор городского информационно-методического центра Татьяна Серова считает:
– Сложность реализации законопроекта в том, что нет механизма оплаты труда, предусматривающего разграничение выпускников магистратуры и бакалавриата. И потом не каждый сможет пойти учиться в магистратуру. Если бюджетной основы не будет, платное обучение могут позволить себе не все.

Текст: Ольга Назарова.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике