Правительство выделило на строительство дорог 100 миллиардов рублей

Большая часть этих гигантских денег пойдет в бюджеты городов и регионов, остальное - на ремонт федеральных трасс. Но денег все равно не хватит. О том, что нужно выделить...

Большая часть этих гигантских денег пойдет в бюджеты городов и регионов, остальное – на ремонт федеральных трасс. Но денег все равно не хватит.
О том, что нужно выделить еще 100 млрд рублей (в дополнение к уже заложенным в бюджете) на дорожное хозяйство, Владимир Путин сказал в своем послании Федеральному собранию. Сейчас в стране более 60% дорог не соответствует нормативам по прочности и проходимости, а 34 тысячи населенных пунктов вообще отрезаны от внешнего мира. И в первую очередь средства будут выделены на помощь регионам.
В 2007 году предлагается дополнительно выделить региональным бюджетам 20 млрд рублей и еще 31,5 млрд рублей – на помощь в дорожном строительстве городам-миллионщикам.
Распределять субсидии будет Минфин. Будет учитываться, сколько в регионе людей, машин и собственных средств. Поправки в бюджет 2007 года в правительстве уже подготовлены. Увеличен и объем финансирования Федеральной адресной инвестиционной программы по строительству автодорог на 7,7 млрд рублей – до 47 млрд. Дополнительно 35 млрд рублей будет направлено на реализацию федеральной программы по строительству автодорог. Еще 3,5 млрд рублей пойдет на строительство тротуаров и подъездов к жилым районам в рамках нацпроекта <Жилище>.
Гендиректор Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олег Скворцов заявил:
– Деньги пойдут на решение двух главных проблем: полного отсутствия в некоторых населенных пунктах дорог и пробок в крупных городах. Кроме того, есть и экономические приоритеты – такие, как постоянные заторы в Москве и других крупных городах.
По его словам, экономический ущерб от пробок рассчитывается исходя из средней зарплаты автомобилистов в крупных городах и часов простоя. И получается, что только Москва теряет в пробках десятки миллионов рублей. Решение этой проблемы первично по сравнению с ремонтом пусть плохой, но проездной дороги в регионе.
Однако разовых выплат, пусть даже таких солидных, на строительство дорог недостаточно для решения проблемы бездорожья. Необходимо регулярное и более объемное финансирование дорожного хозяйства.
Одна из мер – возрождение дорожных фондов, упраздненных в 2003 году. Раньше все сборы с автомобилистов целенаправленно шли туда, и перекидывать эти деньги в другие сферы было запрещено. Но руководители на местах запретом пренебрегали. Фонды отменили из-за растрат. После 2003 года растраты, скорее всего, не прекратились, просто стали не так заметны. И это была ключевая ошибка в дорожном строительстве в стране. Ежегодно общий сбор с автомобилистов составляет 2,3 трлн рублей – это все деньги от штрафов до акцизов на топливо. Сейчас, по экспертным оценкам, только 9% этой суммы идет на строительство и содержание дорог. Если бы они шли в дорожные фонды, а государство позаботилось о контроле за их расходованием, дороги бы восстановили за несколько лет.

Виктор Алехин.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике