Недавно наша газета сообщала о том, что всемирно известный автомобильный гигант "Фольксваген" рассматривает возможность открытия во Владимирской области своего сборочного производства. Прошедшие на днях переговоры между представителями концерна "Фольксваген" и вице-губернатором Владимиром Веретенниковым ясности относительно появления завода не прибавили.

Немцы планировали раньше открыть сборочное производство в Ступино Московской области, где даже была зарезервирована большая площадка. Одним из выдвинутых "Фольксвагеном" условий было превращение этого участка в особую экономическую зону с налоговыми льготами. Однако ряд высокопоставленных чиновников российского Правительства стали высказывать в общем-то обоснованные сомнения, что предоставление "Фольксвагену" особых условий вызовет неудовольствие уже пришедших в Россию производителей автомобилей, таких, как "Форд", "Рено", "Тойота".
Затем планы по открытию сборочного производства "Фольксвагена" вынашивала Татария, стремящаяся реанимировать завод в Елабуге. Республика даже подала заявку на создание особой экономической зоны. Помимо немцев на эту площадку уже нацелился корейский концерн "Хёндай".
Немцы, то ли не имея времени ждать создания в Татарии особой экономической зоны, то ли не желая конкурировать с Кореей, твердо нацелены открыть сборочный завод в Центральной России. Как сообщил руководитель российского проекта "Фольксваген" Детлеф Виттиг, это предприятие будет специализироваться на выпуске автомобилей на базе моделей "Поло" и "Шкода Октавия".
Германский автогигант предполагает создать в России до 3,5 тыс. рабочих мест. По словам Виттига, руководству компании предстоит сделать выбор из пяти российских городов.
Владимирская область имеет ряд преимуществ по сравнению с другими регионами для открытия нового завода. У нас выгодное географическое положение, развитая инфраструктура, имеются налоговые льготы, предоставляемые иностранным инвесторам.
Владимир Веретенников расценивает шансы Владимирской области на открытие завода "Фольксваген" как "неплохие". К сожалению, мы не отвечаем требованиям немецкой стороны на все 100%: область, к примеру, не может подвести за свой счет инженерные коммуникации к площадке, где должен располагаться автозавод.
Тем временем самым возможным местом открытия нового предприятия называют Ярославскую область. Концерн "Фольксваген" намерен здесь же построить промышленный центр по производству автозапчастей на 7,5 тыс. рабочих мест. Предполагаемые инвестиции составят 425 млн евро.
Окончательное решение относительно месторасположения будущего предприятия будет принято в мае.

Владимир КРЫЛОВ.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

КСТАТИ
В российском Правительстве считают, что автомобильный рынок в России сейчас развивается очень стремительными темпами, и чтобы его занять, просто ввозить машину из-за рубежа недостаточно. Для конкурентной борьбы (особенно в классе машин стоимостью до $15-20 тыс.) необходимо организовывать в России производство и тем самым снижать цену.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике