Общественный транспорт должен ехать по правилам и в интересах пассажиров

ГОРОД И ГОРОЖАНЕ 13 апреля глава областного центра Александр Рыбаков встретился с руководителями транспортных предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки во Владимире.

Предметом разговора было подведение итогов работы общественного транспорта за 2005 год, обсуждение существующих проблем и задач, связанных с переходом на весенне-летнее расписание. С подробной информацией по этим вопросам выступил зам. главы города Владимир Соколов.
Ситуация в цифрах:
В прошлом году была сохранена городская маршрутная сеть, сложившаяся в 2001-04 годах. Изменения коснулись только ряда периферийных автобусных маршрутов к промышленным и <спальным> районам. В то же время уровень транспортного обслуживания населения получил новое качественное развитие.
На территории города действовало: 11 маршрутов горэлектротранспорта (ежедневно до 104 троллейбусов), 32 автобусных маршрута (ежедневно свыше 300 автобусов различного класса).
При этом более чем в 2,5 раза по сравнению с 2004 годом вырос парк автобусов, работающих на социальных маршрутах. В развитие социальных автобусных перевозок постановлением главы города были образованы 9 социальных маршрутов. Проезд по ним, а также по всем троллейбусным маршрутам начал осуществляться по единому месячному социальному проездному билету стоимостью 125 рублей. За год пассажирам-льготникам этих билетов было реализовано около 280 тысяч.
Для садоводов в летний период было добавлено количество рейсов на социальных маршрутах 1С и 12С, с учетом пожеланий пассажиров изменено расписание их движения. Маршрут 12С был продлен до ул.Куйбышева, а количество рейсов на нем увеличено в 2 раза. Тем самым Владимир получил полноценный социальный маршрут через центр города. Социальный маршрут 34С также был продлен до ул.Куйбышева, обеспечив перевозками район Суздальского проспекта и ул.Безыменского.
В садово-летний период троллейбусный маршрут №12 также был продлен до ул.Безыменского, а окончание его работы скорректировано с учетом прибытия электропоездов пригородного направления. Троллейбусный парк существенно обновился за счет покупки городом 10 новых троллейбусов <Транс-Альфа>.
Вместе с тем активный рост пассажироперевозок автобусным транспортом потребовал ревизии и упорядочения договорных обязательств перевозчиков перед органами местного самоуправления, что было отражено в соответствующем постановлении главы города <О предельном количестве автобусов на маршрутах пассажирского транспорта города> № 419 от 6.12.2005 г. В результате впервые был законодательно определен объем пассажирских услуг населению по каждому городскому автобусному маршруту.
В связи с присоединением к городу новых территорий с 1 января были введены 5 новых городских автобусных маршрутов по городскому тарифу – 6 рублей за поездку.
Проблемы:
Перевозчики несут неравномерную социальную нагрузку. Основная тяжесть социальных перевозок, а, следовательно, и расходы, лежат на МУП <Владгортранс> – почти 70% таких перевозок. Для устранения такой диспропорции администрация города направила в областной департамент транспорта и дорожного строительства предложения об изменении порядка компенсации за перевозки по единым социальным проездным билетам, что позволило бы распространить их действие на все автобусные маршруты.
Возросла аварийность на маршрутах – на 40% по сравнению с 2004 годом. По вине водителей произошло 15 ДТП, в которых пострадали 17 человек. Из других нарушений – не всегда объявляются остановки, нарушается скоростной режим, водители курят в салонах.

Итоги и предложения:
Подводя итог разговору, глава города Александр Рыбаков привлек внимание руководителей пассажирского транспорта к безукоснительному выполнению всех правил перевозок населения.
Особо высказался в адрес владельцев микроавтобусов <ГАзель>, по вине которых зачастую и возникают аварийные ситуации на дорогах. Люди жалуются также на громкую музыку в салонах, на неприглядный внешний вид многих автобусов.
Глава города поручил в ближайшее время привести в порядок все остановочные пункты во Владимире, вывесить там схемы маршрутов.
Во всех автобусах следует объявлять остановки. В качестве примера была приведена работа МУП <Владгортранс>.
Необходимо также провести обследование пассажиропотока, чтобы внести коррективы в маршрутно-транспортную схему, заменить ветхий подвижной состав, увеличить количество автобусов для перевозки садоводов и дачников, выполнить благоустройство остановочных пунктов и разворотных колец.
Нужно заранее продумать ситуацию по перевозке пассажиров в Пасху, 23 апреля.
Городскому ГИБДД поручено усилить контроль за работой общественного транспорта. Жестко отслеживать и прекращать деятельность <диких> перевозчиков.

Пресс-служба городской администрации.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике