Музей уже подготовил техническую базу для бронирования заявок на экскурсионное обслуживание по Интернету. Бланк заявки с типичными вопросами будет размещен на сайте музея, который пользуется спросом у людей, планирующих турпоездку в нашу область.

За 9 месяцев года сайт посетило 40000 человек. Если посетитель заинтересовался предложенной экскурсионной программой, он заполняет заявку, которая поступает в экскурсионное бюро музея по электронной почте и обрабатывается наравне с заявками по телефону или факсу.
Такое решение пока еще в новинку для российских региональных музеев, но ВСМЗ старается эффективно применять новые формы коммуникаций.
Создание единого информационного пространства музея – совсем не тривиальная задача. Музей территориально разбросан: и памятники архитектуры, и экспозиции, и служебные помещения.
Если во Владимире музейные подразделения, в основном, сосредоточены в двух крупных корпусах, то в Суздале служебные помещения разбросаны по всему городу: Кремль, экскурсионное бюро, корпуса Спасо-Евфимиева монастыря:
Чтобы объединить компьютеры музейных сотрудников в единую сеть, в отделе информатики целый год реализовывался крупный технический проект – создание объединенной радиосети в Суздале, а затем организация радиоканала между владимирским и суздальским отделениями музея.
Проект был разбит на 4 этапа. На первом в локальную сеть объединялись компьютеры внутри Суздальского Кремля. Максимально бережно и незаметно была создана компьютерная сеть в памятнике XVIII века. Затем в бойнице проездной башни Спасо-Евфимиева монастыря устанавливалась центральная радиоточка музея с двумя антеннами, повернутыми одна внутрь монастыря, а другая – на центр Суздаля. На третьем создавались 5 клиентских мест: Суздальский Кремль, экскурсионное бюро и три внутри монастыря. Наконец, к полученной радиосети добавлялся радиомодем, осуществляющий связь с Владимиром, и монтировались приемные радиомодемы на административных корпусах во Владимире.
После окончания технической части проекта мы провели тщательную настройку и тестирование оборудования.
Но создаваемая в течение года технологическая платформа теперь позволяет музею выйти на новый уровень информатизации. Это уникальный проект в музейной информатизации. К нашему опыту сейчас проявляют интерес другие территориально разбросанные музеи – Пушкина в Петербурге, музей-усадьба Ясная Поляна, Ярославский Кремль.
Защищенный централизованный доступ в Интернет, е-почта, централизованное управление компьютерами, использование ряда компьютерных программ, работающих в сетевом режиме, теперь стало возможным в рамках всего ВСМЗ. Электронное бронирование заявок станет первой информационной системой, использующей созданный радиоканал.
Дмитрий Матвеев,
завотделом информатики ВСМЗ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике