Прорвемся?

Девятое по счету "Мотор-Шоу" заставило вновь говорить о необходимости и возможности возрождения отечественного автопрома.

Прорвемся?

Девятое по счету "Мотор-Шоу" заставило вновь говорить о необходимости и возможности возрождения отечественного автопрома. Наш корреспондент предлагает вниманию читателей свои наблюдения с открытия автосалона.

В отличие от недавно прошедшего "МАКСа", на "Мотор Шоу" вы вряд ли увидите толпы иностранных заказчиков. Никакой иорданский король не приедет сюда, чтобы прикупить для своего личного гаража парочку "Волг". Ближневосточные шейхи и сильные мира сего пополняют свои гаражи в других конюшнях. "Мотор Шоу" – выставка "для внутреннего употребления". Но раз оно шоу, show must go on.

Что видят зрители?

Подобные выставки всегда возрождают надежду на то, что не так уж все и плохо в нашем отечественном автостроении. Пусть медленно, но наша промышленность начинает пытаться модернизировать свои устаревшие мощности, разрабатывать и внедрять современные разработки.

Примером тому может служить новая модель из Ульяновска – UAZ PATRIOT ("Призыв" рассказывал о нем в предыдущем выпуске "Твоей машины", – прим. автора), разрекламированная производителями и раскритикованная в специализированной прессе. Тем не менее, PATRIOT обещал стать событием на "Мотор Шоу-2005".

Ему пока что далеко до моделей известныых мировых марок. Однако новая разработка для российского автопрома – прорыв. Модель выглядит современно, возможно, благодаря тому, что в ее конструкции использовались более 20 процентов импортных компонентов.

Во всяком случае, стенд, на котором выставлен PATRIOT рядом с двумя другими моделями Sssang Yong, представленными компанией "Северсталь-авто" – люксовым внедорожником Rexton и мини-вэном Rodius, вызывал наибольший интерес посетителей.

Модели нового семейства LADA KALINA в различных вариантах исполнения также не остались без внимания. Как и самый престижный автомобиль будущего модельного ряда ОАО "АвтоВАЗ" – LADA PRIORA, который сегодня превосходит другие ладовские модели по всем параметрам: габаритам, современному оснащению и солидному внешнему виду.

Как стало известно на пресс-конференции председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова, автомобили PRIORA в течение двух лет заменят модельный ряд "сто десятых".

На "Мотор Шоу-2005" "АвтоВАЗ" представил более 10 модификаций "десятки" и других моделей с мощными и экономичными двигателями. В них использованы различные варианты стильной отделки салона.

Кроме Тольяттинского и Ульяновского автозаводов, неплохо представлены соседи – нижегородцы. Повышенного внимания удостоились "Волга"-лимузин и "Волга" с двигателем "Daimler-Chrysler" с полностью обновленным интерьером салона.

С раскосыми и жадными очами

И хотя отечественные производители от выставки к выставке выглядят все более солидно, однако конкуренты тоже не дремлют.

Более трети всех площадей "Экспоцентра" на Красной Пресне, на территории которого проходит "Мотор Шоу-2005", отдано под стенды известных зарубежных марок. Преобладают азиатские модели, в большинстве своем обеспечивающие российский рынок относительно недорогими и современными автомобилями.

Южнокорейская компания KIA, в числе первых открывшая на выставке экспозицию, представила сразу две последних модели – хэтчбэк нового поколения Rio и популярный в России внедорожник Sportage.

С появлением в нашей стране двух этих автомобилей в 2005-2006 году у компании резко выросли амбиции по завоеванию основной части российского рынка иномарок.

В нынешнем автошоу впервые принимают участие две новые национальные группы – Китая и Объединенных Арабских Эмиратов. Автопром Индии представил автомобиль Mahindra Scorpio c двигателем Renault, который будет выпускаться на мощностях "ГАЗа".

Второй после "МАКСа"?

Но, кроме всего прочего, открывшийся в Москве смотр несет на себе еще одну очень важную функцию – он должен стать мощным стимулом для российских производителей в борьбе за конкурентоспособность своих разработок.

И тогда могут сбыться пожелания заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Реуса, чтобы "Мотор Шоу" стала второй по зрелищности выставкой после "МАКСа" в России.

Виктор АЛЕХИН.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике