В августе бензин резко подорожает?

Правительство повышает экспортные пошлины на нефть, а расплачиваться за это придется всем автолюбителям страны.

Премьер Михаил Фрадков подписал постановление об увеличении с 1 августа экспортной пошлины на нефть до рекордного уровня – 140 долларов за тонну. Вообще-то экспортная пошлина на нефть пересматривается чиновниками каждые 2 месяца. Индексация производится по формуле, которая рассчитывается на основании 2-месячного мониторинга цен на российскую нефть Urals на мировых рынках.
Продолжающийся рост цен на нефть подтолкнул чиновников увеличить сборы с компаний, экспортирующих нефть из России. Так государство пытается снизить экспорт нефти, чтобы избежать дефицита топлива внутри страны.
Но нефтяникам теперь придется отдавать с каждой тонны на 4 доллара больше, чем 2 месяца назад. И они будут компенсировать потерю доходов за счет роста цен на российских АЗС. Так что простым гражданам стоит ожидать дальнейшего повышения цен на топливо.
Повышение цен на топливо автоматом приведет к очередному витку инфляции – цена горючего входит в состав затрат практически любого предприятия.
Вчера мы побывали на одной из ближайших к редакции АЗС. “Порадовали” собравшихся там автовладельцев. Слова, услышанные нами в ответ, были разными – от почти привычных “Вот гады!” до незензурных.
Из разговоров с водителями выяснилось, что владимирские автолюбители готовы платить за литр 92-го, самого ходового бензина, не более 15 рублей. Вчера на АЗС, где мы проводили свой блиц-опрос, литр 92-го стоил 14,3 рубля за литр.
Андрей Ермаков подъехал “накормить” свою “семерку”:
– Блин, хоть продавай “тачку”! Как надоело слушать все это фуфло по телеку про 5-7-процентную инфляцию. Цены взлетают на столько в месяц, а не в год, как твердит об этом правительство.
Валентин Аристов подъехал на “Москвиче”. Он говорит, что в случае повышения цены на бензин ему придется до минимума сократить поездки летом и поставить на прикол машину зимой:
– А в итоге хуже будет самим же продавцам бензина. Спрос-то упадет!
Наивный! Уж кто-кто, а бензиновые короли проиграют гораздо меньше рядовых россиян. Ведь помимо частников есть еще миллионы служебных машин, общественный транспорт. Как минимум, вновь подорожают билеты в автобусах и маршрутках.
– Хоть на велик пересаживайся, – в сердцах бросает Леонид Пахомов, 20-летний парень, который подъехал в это время на “Оке”. – Моя “Окушка” – наиболее экономичная машина сегодня на наших дорогах, но для меня уже сейчас накладно ее содержать. А что будет в августе?
К слову, решение правительства бьет не только по рядовым автолюбителям, но и по целым отраслям экономики страны. Прежде всего, по сельскому хозяйству и самой “нефтянке”. Почему по селянам – понятно, они уже сейчас задыхаются без ГСМ, цена которых для российской деревни просто неподъемна.
А нефтяники, “отстегивая” все больше и больше в абсолютно неработающий на экономику России Стабилизационный фонд, недополучают средства для освоения новых месторождений. К примеру, как только началась эта вакханалия с ценами на нефть, рост добычи нефти в I полугодии этого года составил всего 2,7 процента, тогда как за I полугодие 2004 года этот рост составлял целых 10 процентов.
Макс ЕФРЕМОВ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике