Лево руля!

Российские чиновники вновь озаботились праворульными автомобилями. В Министерстве промышленности заявили, что изучают "их соответствие техническим требованиям, действующим в России". Судя по всему, в правительстве вновь ищут благовидный повод пролоббировать интересы отечественного автопрома.

На днях замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин сообщил, что министерство "изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем". Сорокин тут же отметил, что запретов на их использование пока нет, и пояснил, что эффективность использования "праворуких" машин изучается с точки зрения соответствия действующим в России техническим требованиям.

На конференции института Адама Смита "Автомобильная промышленность в России" Сорокин сообщил, что его ведомство собирается существенно повысить пошлины на ввоз подержанных иномарок старше пяти лет. Сейчас подобными запретительными пошлинами облагаются автомобили старше семи лет. Смысл снижения порога "возраста старого автомобиля" чиновник не пояснил.

Завотделом стандартизации продукции автомобилестроения НАМИ Вадим Федотов подчеркнул, что "наш российский производитель пытается защититься от конкуренции не качеством, а таможенными пошлинами и запретами на правый руль. Но это все – как мертвому припарки". Впрочем, реверанс у Минпромэнерго теперь получается не только в сторону отечественного автопрома, но и к иностранцам – им дешевый секонд-хэнд из Японии также мешает продавать новые машины. Внакладе же останутся опять только рядовые автомобилисты. Остается только догадываться, как теперь Минпромэнерго договорится с остальными министерствами о повышении пошлин и где найдет брешь в законах, чтобы ввести запрет на правый руль.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике