Нас спасут платные дороги?

Каждое пятое ДТП в России происходит из-за плохого качества дорог

В 2005 году Росавтодор планирует построить и реконструировать 513,4 км автодорог (почти в два раза меньше, чем в прошлом году) и 14,5 км мостов и путепроводов.

Отремонтировать обещают 2,5 тыс. км федеральных автодорог (на 300 км меньше, чем в 2004 году). Капитальный ремонт проведут на участках федеральных дорог общей протяженностью 413 км (на 807 км меньше, чем в 2004-м).

Плохие и перегруженные дороги – одна из главных причин высокой аварийности. По словам первого заместителя руководителя Главного управления ГАИ РФ Владимира Швецова, в минувшем году на дорогах России произошли 208 тыс. ДТП, и каждое пятое из них случилось от плохого качества дорог. Более 500 ДТП произошли из-за отсутствия освещения, а примерно 2 тыс. ДТП с тяжелыми последствиями – из-за отсутствия разделительных заграждений встречных полос. Кроме того, по словам Швецова, на российских дорогах не хватает 20% дорожных знаков.

За 1990-2004 годы парк автомобилей в России вырос в 2,6 раза, а финансирование автодорог за последние 5 лет уменьшилось почти в 2 раза. Причиной недостатка средств в Росавтодоре считают изменение налогового законодательства: отмену налога на пользователей автодорог, ликвидацию Федерального дорожного фонда и изменение системы отчислений в территориальные дорожные фонды (их теперь формируют акцизы на ГСМ), из-за чего в бюджеты регионов поступает намного меньше средств. Если государство не увеличит финансирование дорожного строительства, то решение проблемы в Росавтодоре видят только в создании платных дорог. Правда, закон о платных дорогах до сих пор не принят – сейчас он находится на согласовании в Минфине и Минэкономразвития.

По материалам Интернета

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике