Как заработать на выборах

Рецепты сладкой жизни

Владимирская область живет ожиданием выборов в областной парламент. 20 марта нам предстоит проголосовать за партии и их кандидатов. Как определить самых достойных – личное дело каждого.

Кто-то по традиции будет "выбирать сердцем", кто-то въедливо изучать программу действий, а кто-то определится только после личной встречи с самим кандидатом или его доверенным лицом.

Причем, согласно многочисленным опросам, большинство владимирцев, прежде чем опускать бюллетень в избирательную урну, хотят лично пообщаться с будущим депутатом.

К сожалению, немногим из нас удается побеседовать с глазу на глаз с агитаторами и представителями партий. И тому есть причины.

Требуются огромные средства для того, чтобы содержать людей, которые дойдут до каждого избирателя, принесут программу партии и подробно расскажут о ней.

Даже представленные в Госдуме партии федерального масштаба порой не успевают встретиться с каждым избирателем в силу организационных и финансовых причин. Только представьте: в области проживает почти 1,5 миллиона человек, 1,2 миллиона из них – потенциальные избиратели. Чтобы дойти до каждого, нужно огромное количество агитаторов.

Неудивительно, что сейчас как минимум четверть взрослого населения области так или иначе работает на выборы: разносят листовки, клеят плакаты, занимаются агитацией, устроились водителями или охранниками.

Содержать такое количество людей и платить им зарплату, разумеется, накладно. Но на каждых выборах находятся такие умельцы. Как правило – партии-аутсайдеры, которые за сравнительно небольшие деньги умудряются завалить своими листовками все подъезды и зайти для беседы по душам в каждое село. Как им это удается – вопрос отдельный. В первую очередь, за счет построения классической финансовой пирамиды, наподобие "МММ" или "ПИК-трест".

Схема пирамиды традиционна: пообещать золотые горы и, забрав свое, исчезнуть.

Так поступают и партии-однодневки. Они дают своим агитаторам небольшой аванс и обещают премию по результатам выборов на каждом участке.

На самом деле заработанных тяжким трудом денег агитатор не увидит в любом случае. Если партия-карлик изберется в Законодательное Собрание, то она не станет расплачиваться с уже бесполезными агитаторами – таких средств у нее не было изначально. А если не пройдет заветный барьер, то просто незаметно исчезнет из региона.

Но что делать, если выборы идут, и очень хочется на этом заработать? Рецепт "сладкой жизни" для владимирцев такой – соглашайтесь, работайте, только ТРЕБУЙТЕ ДЕНЬГИ ЗАРАНЕЕ!

Дабы избежать банального "кидалова", специалисты в области политических технологий советуют забирать свою зарплату 10-12 марта – за неделю до выборов.

Конечно, вам будут отказывать под любыми предлогами, но будьте настойчивее. Пока день голосования не наступил, вы еще смело можете диктовать свои условия работодателям. Заодно обязательно предупредите своих родных, соседей и знакомых, которые могут попасть в эту хитроумную ловушку. Помните основное правило – в финансовой пирамиде выигрывает только тот, кто находится на ее вершине, или тот, кто первый успеет забрать свои деньги. Опоздавшим – кости.

После выборов вам никто не заплатит. Новые и молодые партии стремятся заполучить власть сейчас. Потом избиратели им будут не нужны еще 4 года. Они надеются на то, что к новым выборам, как, увы, всегда бывает в нашей стране, народ все простит и забудет. Забыли же Леню Голубкова, "Властелину", "Чара-Банк", "ПИК-трест" и еще сотни пирамид поменьше. А раз забыли, то можно безнаказанно строить "пирамиду избирателей" в надежде прорваться в парламент.

Владимирцы зарабатывают на выборах

Зарплата агитатора в период выборов составляет от 2 до 3 тысяч рублей в месяц. Водитель получает в среднем 250-300 долларов без учета ГСМ и расходов на ремонт.

Официальный бюджет избирательной кампании крупной партии – около 10 млн. рублей. У партий-карликов эта сумма скромнее (иногда в 10 раз). Но если бюджет влиятельных партий складывается в первую очередь из членских взносов, то партии-аутсайдеры тратят спонсорские деньги иногда весьма сомнительного происхождения.

А спонсоры дают деньги не просто так. Они используют партию для лоббирования своих интересов. Так было, к примеру, в Иркутской области, где одна из партий финансировалась группой бизнесменов, имеющих отношение к энергетике. Ведя избирательную кампанию под лозунгом "Тепло в каждый дом", они на самом деле стремились прийти к власти, чтобы повысить тарифы на электроэнергию в жилом секторе и понизить – для промышленных предприятий.

Владимирцы работают на выборах

В выборах в ЗС Владимирской области участвуют 7 партий. Это 7 центральных избирательных штабов с штатом специалистов, помощников, водителей, охранников, курьеров, уборщиц и еще по 7 – в каждом из 19 районов области. Помимо этого, во всех районах губернии между собой "сражаются" больше сотни кандидатов в депутаты, у которых тоже есть свои штабы.

Несложно подсчитать, что деятельность как минимум 15 тысяч владимирцев (1.5% взрослого населения области) связана с выборами и предполагает оплату. Ежедневно каждый из них общается по личной и служебной необходимости еще с десятком людей (включая родственников и соседей). А если умножить эти контакты на количество рабочих дней в неделе, то получается, что около 25% жителей области участвуют в выборах, надеясь на вознаграждение.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике