Мы кричим “Банзай!” – во Владимир едут самураи

2 сентября на сцене Большого концертного зала ОДК любителей искусства Страны восходящего солнца ждет удивительное шоу - выступление участников клуба "Хагакурэ".

Мы кричим "Банзай!" – во Владимир едут самураи

2 сентября на сцене Большого концертного зала ОДК любителей искусства Страны восходящего солнца ждет удивительное шоу – выступление участников клуба "Хагакурэ".

Клуб этот был основан в феврале 2002 года и уже успел завоевать сердца любителей экзотики. Девиз клуба – достижение гармонии тела через гармонию духа.

Перед зрителями пройдут легенды и истории из жизни самураев. Их исполнят ансамбль "Оцука Дайко Кадзуракай".

В него входят исполнители на традиционных японских барабанах тайко из города Тиба.

Он расположен недалеко от Токио. Каждое третье воскресенье августа, на границе лета и осени, здесь проходит "Фестиваль семей трех поколений в Тиба".

В этот день мало кто остается дома: звуки тайко на каждой городской площади способны выманить на улицу даже самых ленивых. Говорят, что от грохота барабанов начинают осыпаться листья с деревьев, знаменуя окончание жаркого лета и переход к осени. Руководит ансамблем г-жа Митико Эбато. В группе около 30 музыкантов разных возрастов. Дважды ансамбль "Оцука Дайко Кадзуракай" был гостем фестиваля "Душа Японии", гастролировал по Азии.

термины

Перед тем, как постигать японскую культуру, надо хотя бы немного рассказать о самурайских песнопениях и танцах с мечом – КЭМБУ и РОЭЙ – пении (декламации) японских и китайских стихов.

Пение стихов на определенный мотив характерно для японской литературной традиции. В старейшей японской поэтической антологии немало стихотворений танка, близких к народным песням. До наших дней дошла традиция петь танка на поэтических турнирах.

Первые мелодии, на которые появились японские и китайские стихи, упоминаются в докладе императору Уда в 977 году – это секретные мелодии домов Миномото и Фудзивара. Фудзивара Масанобу – внук императора Уда написал много мелодий и впервые стал применять нотацию роэй, которую он заимствовал из жанров кагура и сайбара.

СИГИН – пение (декламация) стихов.

Мелодия представляет собой усиленную интонацию чтения китайских и японских стихов; в основном мелодии однотипны, но с помощью оттенков передается эмоциональное содержание каждого стихотворения. Они были написаны в 18 веке учеными-конфуцианами, а в 19 веке стали исполняться в форме сигин.

КЭМБУ – танец с мечом.

Танец под пение сигин с демонстрацией ката с мечом. Берет начало с 50-х годов 19 века, когда ученик Эдо-Сёхэйко, напившись во время пения сигин, вдруг выхватил меч и стал танцевать. В конце 19 века исполнялся многочисленными самураями, потерявшими работу. Многие стихи сигин исполнены тревогой за судьбу страны, желанием бороться за ее славу, поэтому кэмбу рассматривался и как воинское искусство, и как вид духовного тренинга. Танец этот исполнялся с белой повязкой на лбу в одежде с гербами. Самые известные танцы – "Остров Каванака", "Замок на горе", "Отряд белых повязок".

Надеемся, что искусство Страны восходящего солнца вас, уважаемые читатели, заинтересовало. Расскажите об этом своим друзьям, близким и знакомым! Уверяю, это будет очень интересно!

Итак, до встречи 2 сентября – ОДК. Начало в 19.00.

Михаил КОСТАКОВ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике