Развитие транспортной структуры спасет экономику

Вчера во Владимире прошел Совет руководителей Центрального федерального округа "Межрегиональная интеграция". На него съехались губернаторы и федеральные инспекторы всех регионов округа, руководство ЦФО во главе с Полномочным представителем...

Развитие транспортной структуры спасет экономику

Вчера во Владимире прошел Совет руководителей Центрального федерального округа "Межрегиональная интеграция". На него съехались губернаторы и федеральные инспекторы всех регионов округа, руководство ЦФО во главе с Полномочным представителем президента Георгием Полтавченко.

Чиновники три часа обсуждали вопросы по развитию инфраструктуры округа: развитие дорожного хозяйства, газификацию, формирование системы межрегиональных и внутрирегиональных авиаперевозок, развитие железнодорожного транспорта.

По словам Георгия Полтавченко, транспортный комплекс всегда был системообразующим фактором развития хозяйства:

– Транспорт обязан превратиться в локомотив развития страны. Одно рабочее место в этом комплексе инициирует загрузку 8-10 рабочих мест. Наш округ занимает 1 место в России по плотности железнодорожных и автодорог.

По оценкам специалистов Минтранспорта, увеличение размера средств на нужды дорожного хозяйства на один миллион рублей дает прирост валового регионального продукта в регионах ЦФО почти на 24 миллиона.

Федеральные инспекторы считают, что железные дороги необходимо сначала реформировать, а не создавать сложную систему дорог и АО. Надо строить и альтернативные дороги с привлечением государственного (30-40%) и частного капиталов (60-70%).

Протяженность автодорог общего пользования в ЦФО составляет почти 22% от всех дорог России. На территории округа – 37 тысяч километров ведомственных автодорог. Но достаточной дорожной обеспеченности нет. Плотность сети дорог с твердым покрытием в 6-9 раз ниже, чем в Европе.

За 10 лет парк транспортных средств увеличился в 2 раза. Это в 1,2 раза выше средних для страны показателей. Но около 22 тысяч сел до сих пор не имеют дорог с твердым покрытием. Больше всего страдают Калужская, Костромская и Ярославская области.

Елена НИКОЛАЕВА.

г.Владимир.

сказано

Губернатор Владимирской области Николай Виноградов сообщил – в правительство направлено предложение о возрождении Территориального дорожного фонда:

– 3 года назад его закрыли ошибочно. Средств из федерального дорожного фонда не хватает. Планируется часть НДС направлять на строительство и ремонт дорог. За счет федеральных средств будет строиться дорога Москва-Нижний Новгород.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике