Министр решил танцевать от печки

В субботу министр образования России Владимир Филиппов инспектировал школы Ковровского района. В основном - на предмет их компьютеризации. Уехал довольный - учителя нашей области стараются совершенствовать процесс обучения.

В деревню, в школу,
в глушь
Министру предстояло проделать путь толстовского Филиппка. Литературный мальчишка, если помните, пробирался за знаниями по деревенским хлябям в одних на всю семью валенках.
Для министерской ревизии министр выбрал медвежий угол – деревню Алексеевскую на краю района. Кортеж облаяли деревенские собаки, но гаишники министра отбили.
Местная девятилетка упрятана в лесах. Построена она в 1904 году и когда-то имела статус церковно-приходской. Добротный капремонт провели только в последние годы, с приходом главы района Александра Клюшенкова. Отопление до сих пор дровяное, 11 печек согревают 50 ребятишек, собранных со всей округи. Владимир Михайлович сюда напросился специально: может, заморозило тут подаренный 2 года назад президентом компьютер и спутниковую тарелку? Эффект превзошел все ожидания.
Встречали гостя хлебом-солью районное начальство, педагоги и школяры. Хор учеников спел гимн района. Хором же произнесли здравицы как правительству в целом, так и министру в частности. Потом началась фотосессия “Мы и министр Филиппов” на память, когда еще такое выпадет?
Директор Алексеевской школы Андрей Сафонов повел гостя в компьютерный класс. Чистое, уютное помещение. К подарочному президентскому “системнику” школа сама приобрела еще два. Так что теперь информатикой охвачены все учащиеся.
Филиппову ничего объяснять не надо было. Он сам – математик, тонкости Интернета знает назубок. Интересовало министра одно – доходит ли информация Минобра своевременно в деревню?
Оказывается, доходит. Раз в неделю, во время сеанса связи, учителя глубинки получают самую свежую методическую распечатку, всегда в курсе новшеств педагогики. Остается только дорабатывать взаимодействие “верхов” и “низов” – школа сама посылает запрос в министерский центр, и оттуда моментально поступает ответ. Это уже, как говорится, дело техники – министр взял его на заметку.
Пройдя по классам, “ревизор” тоже остался доволен. В редкой городской школе найдешь такой образовательно-благоустроительный шарм: оформление литературных, биологических, химических и прочих классов проведено на пять с плюсом. Ассортимент пособий богат. Мебель в классах новейшая. А что дети на переменах пьют чай из самоваров, так оно и к лучшему – с дымком напиток всегда вкуснее! Министр не погнушался отведать конфеток, баранок и местных пирогов, запивая их душистым чаем и деревенским топленым молоком из крынки.
Одна из девочек подарила ему вышивку, над которой трудилась 2 года в школьном кружке. Сцена всех тронула до слез.

Главного попечителя не объегоришь!
– Я понимаю, что министра в плохую школу не повезут. Но и за 2 дня до приезда идеальные условия для ребят не создашь. Спасибо за труд! – этим искренним признанием учителей школы №1 поселка Мелехово наградил Владимир Филиппов.
Тут не было нужды строить “потемкинские” классы. Школа давно – одна из лучших в области. Компьютеризирована тоже давно. Основы информатики постигаются с первого класса. Министр сам принимал экзамен у “продвинутых”: что моделируете?
В тот день ребята графически разрабатывали герб губернии. Лидеры молодежных объединений района общались в режиме он-лайн. Школяры, и не только мелеховские, давно с компьютером на “ты”.
Министра приняли в члены молодежной организации “Прометей”, повязав ему на шею синий галстук. Член правительства повел про пионерию рассказ:
– Надо в каждой школе воссоздать то, что когда-то у нас было. Но без идеологии! Самого слова “пионер” ни в коем случае не надо стыдиться.
Недавно тонущую подводную лодку спасало судно “Пионер”. Пионер – это первопроходец, первый. Пусть былые отряды возродятся и будут способствовать самоорганизации ребят.
Сам инспектирующий получил заряд патриотизма в школьном музее. Его основатель – один из энтузиастов педагогического ремесла Игорь Монахов.
Ребята изучают историю Великой Отечественной, совершили 16 походов по местам боев, собирают экспонаты, роются в архивах и приобщаются к героическому прошлому страны.
Выслушав этот рапорт и обозрев созданные детскими руками муляжи землянок, блиндажей, укрепрайонов, Владимир Михайлович резюмировал:
– Образование состоит из двух составляющих: воспитания и обучения. Так и в законе записано. Спасибо, что первое вы признаете за главное!

Анатолий ПАРФЕНОВ.
Фото автора.
Ковровский район.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике