актуальное интервью

Начальник областной ГИБДД Александр КУНАКОВ: Аварийность растет второй год подряд

В прошлом году на дорогах области погибало в среднем по два человека в день

Накануне Нового года начальник Управления ГИБДД Владимирской области полковник милиции Александр Кунаков подвел итоги работы автоинспекции за 2003 год.

Об аварийности и жертвах

Во Владимирской области уровень аварийности на дорогах продолжает расти. Эта тенденция отмечается уже второй год. В нашей области рост количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) зарегистрирован в тринадцати из 16 районов области и в городе Владимире. Наибольшее увеличение числа ДТП произошло в Гороховецком, Петушинском, Собинском, Судогодском, Ковровском районах и округе Вязники. В среднем в ДТП ежедневно погибало по 2 человека.

Александр Кунаков сказал:

– За 11 месяцев 2003 года на территории Владимирской области число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 20,8 процента. Число погибших в них возросло на 7,7 процента, раненых – на 25,5 процента. На 30 декабря число погибших на наших дорогах уже превысило 700 человек.

Об "автогражданке"

Александр Петрович затронул тему страхования автогражданской ответственности. Отсутствие полиса "автогражданки" у водителя грозит высоким штрафом. Копии полисов, даже заверенные нотариально, приниматься не будут.

– Если водитель нарушил правила дорожного движения, его попросят предъявить полис. Если он отсутствует, будет составлен дополнительный протокол об отсутствии страхового полиса. Такой водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей. Но штрафовать его может не инспектор ДПС, а должностное лицо госавтоинспекции или командир строевого подразделения ДПС.

До 5 января тотальных проверок на наличие полиса обязательного автострахования не проводилось. Но после этой даты водители должны быть готовы к тому, что к ним будут относиться со всей строгостью.

Швеция

Тише едешь – дальше будешь

В этой скандинавской стране запущен трехгодичный проект по испытанию системы ограничения скорости.

Тестирование будет проводиться на 17 дорогах страны. Суть проекта заключается в следующем. Допустимая скорость движения по автотрассам меняется в зависимости от множества факторов: погодных условий, состояния дороги, наличия пробок. Скорость может варьироваться от 50 до 90 км/час.

Кстати, в Голландии и Великобритании эта система работает уже несколько лет и обстановка на дорогах улучшилась.

Англия
"Права" для выносливых

В английских автошколах ужесточились экзамены на "права". В отличие от теоретического экзамена, который используется у нас в стране, английский тест более реалистичен. Главное его достоинство – настоящие фотографии и сюжеты, отражающие ту или иную ситуацию на дороге. Помимо вопросов, касающихся дорожных знаков и разметки, экзаменуемые должны оценить опасность обстановки и риск попадания в аварию. Тест проводится на специальном симуляторе, используемом английскими автошколами. По мнению создателей компьютерной программы, такого рода экзамен поможет снизить смертность на дорогах.

ЮАР

Пассажир не пахнет – можно ехать

В ЮАР готовят новые положения для водителей такси и маршруток, которые смогут отказать в посадке "дурно пахнущим" пассажирам. Кроме того, возможно, что пассажиров с опасными предметами также не будут пускать в такси.

Проблема безопасности стоит в ЮАР на первом месте, и поэтому эти положения могут быть приняты. Но вот вопрос: даже если предположить, что водитель такси будет возить только тех, кто пахнет "Шанель", кто даст гарантию, что от него самого к концу рабочего дня будет пахнуть так же, как с утра?

Материалы полосы
подготовил Макс ЕФРЕМОВ.

Фото Александра САБОВА.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике