гастроли недели

Едет Галкин – жди ЧП

Неприятности накануне его визитов во Владимир становятся традицией

В прошлом году концерт Макса Галкина был под угрозой срыва из-за траура, объявленного по жертвам "Норд-Оста". В этом году – из-за урагана, снесшего крышу филармонии. И оба раза "звездный мальчик" вопреки всему выходил на сцену концертного зала имени Танеева.

На сей раз Макс задержался с выходом на сцену на 18 минут, хотя и приехал за 2 часа до концерта. Репетиция затянулась.

За 10 минут до старта он метнулся со сцены в гримерку и полчаса наводил марафет.

– Макси-и-и-м! – взывали заждавшиеся зрители.

– В Москве бы он себе такого не позволил!

– Вот обидимся и уйдем!

– Какие же мы все-таки терпеливые!

Эти и другие реплики прекратились уже через несколько минут после появления Максима Галкина. Все хохотали, простив артисту непунктуальность.

Начал Максим с номера, который привозил и в прошлом году. По строчке из песни "Я люблю тебя, жизнь" он спел в манере Зыкиной, Лещенко, Кикабидзе (и между делом еще и циркониевые браслеты предлагал приобрести), Павлиашвили и Бори Моисеева, которому досталась строчка про "бескорыстную дружбу мужскую".

Потом мы услышали дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты "Сильва". Галкин перевоплощался моментально:

– Могу за две зарплаты работать, за двоих же пою.

Да вся эстрада может отдыхать: Распутина, Макаревич, Агузарова, Леонтьев. Даже друга Баскова Галкин легко может заменить. А уж политиков вообще лучше подавать народу в его изложении.

В зале царила непринужденная атмосфера. Одну из реплик Галкина зритель парировал голосом Гальцева:

– А-а-абалдеть!

– Что-то мы с вами расшалились сегодня, – заметил артист.

Среди публики нашлись люди, которые не знают, что надо отключать мобильник. Когда раздался писк телефона, Максим удивился:

– Ну и сигналы выбирают. Вы бы уж тогда лучше на вибрацию поставили.

Публика хохотала 2 часа. Потом к сцене выстроилась очередь жаждущих одарить любимца цветами и сфотографироваться с ним на сцене. Одна девочка подарила ему огромного плюшевого мишку:

– Что вы делаете с этими подношениями? – поинтересовались журналисты после концерта.

– Вся квартира ими завалена. Надо в какой-нибудь садик отдать, – отвечал уставший артист.

– На вашем фан-сайте есть информация, что вы не любите Интернет.

– Не люблю. Я не знаю, что там делать. Я и свой фан-сайт плохо знаю.

– За прошлый год ваши фанаты ничего более экстравагантного не придумали, чем надпись под окном: "С добрым утром, птичка!"?

– Нет. Надпись они периодически обновляли, а сейчас осталось только "птичка".

– Время от времени пресса сообщает, что вы почти женаты.

– Ну, это ж пресса заявляет, а не я.

– А вы не хотите что-нибудь заявить на эту тему?

– Нет. Есть у меня девушка, но я не хочу пока жениться.

– Раньше вы тексты себе писали сами. Появились соавторы?

– Да, "Педсовет" мы делали с Александром Цапиком. Но такие случаи – единичны.

– Как вам владимирская публика?

– Замечательная, как всегда.

– Как всегда? Вы ведь только второй раз здесь.

– Мне и раньше коллеги говорили, что у вас очень доброжелательный зритель. Имидж сложился.

– Идея выступать с Левоном Оганезовым ваша?

– Моя. Я Левону очень благодарен, что он поддержал меня. Это уникальный человек, который умеет находить смешное в музыке и музыкальное – в смешном.

Ревновать к таланту глупо

Дуэт у них действительно необычный, но удачный. Солидный блок в концерте у Левона Оганезова – сольный. Он работает в уникальном жанре музыкального анекдота. Рассказывает незатейливые юморески и сопровождает их соответствующими мелодиями.

Эпитеты бледны: как бы вы описали знаменитый "Турецкий марш", сыгранный(!) с китайским акцентом?

Зритель устроил Оганезову овацию и не желал отпускать со сцены, на которой уже пора было появиться Галкину.

– Вы не ловите себя на ревности к славе молодого партнера по сцене? – спросила я у музыканта.

– Как можно ревновать зрителя к талантливому человеку? Максим – хороший артист.

– Вы показали такие необычные вещи, что даже затрудняешься определить их жанр. Это ваше изобретение?

– Да в музыке уже очень много всего придумано. Но к моим музыкальным анекдотам я пришел эмпирически. Следил за реакцией публики и искал такие пассажи, которые она хорошо воспринимает. А началось все с передачи "Белый попугай". Мне Юрий Никулин как-то сказал:"Что ты все рассказываешь? Ты же музыкант – играй!" Теперь есть еще передача "Два рояля", где мы музыкально шалим уже на пару.

– Вы не чувствуете, что зрителю мало одного вашего блока в концерте. Нет желание приехать одному?

– Одному скучно. Кроме того, я ведь не отказываюсь от своей главной профессии – пианиста. Есть немало всего, что я сделал как композитор.

Правда, сочинять песенки, как, например, Резник, мне стыдно. Я могу такое сочинить за 4 минуты, но образование не позволяет. Я ведь закончил аспирантуру при Московской консерватории. А хорошую песню, кстати, может раз в жизни сочинить любой. Вот "В лесу родилась елочка" написала обыкновенная гувернантка, и ее уже 120 лет все распевают.

Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото Татьяны
ЛАПАТИНОЙ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике