Наши вертолетчики вернулись из Франции

А их вертолеты зависли на таможне

1 августа два вертолета МИ-26 улетели тушить французские пожары. Один экипаж, 6 человек, состоял из наших "сокольских" летчиков. В прошлую субботу они вернулись. Вертолет остался в Раменском на растаможке. Летчики вчера вышли на работу. Мы встретились с ними утром.

Командир экипажа майор Алексей Абрамов был у командира части Ивана Тенькова, докладывал о проделанной работе:

– Жалко, что вертолет задержится почти на неделю, – посетовал он. – А то бы посмотрели на наше рабочее место.

– Как встретили французские коллеги? Где вы жили?

– Встречали тепло. Проблем не было. Жили в отеле в 20 километрах от Марселя. Добирались до аэропорта за 5 минут, а вообще была 20-минутная готовность.

– Общались как?

– По-английски. В экипаже правый летчик и штурман знают язык. И разговорный, бытовой, и профессиональный. В полетном радиообмене свои тонкости.

– Матерились в эфире?

– Всякое было. Ну не в эфире, а между собой. Нас постоянно сопровождал маленький вертолетик, чтобы мы не влетели куда не надо. Тушили пожары в горах. Там очень сложная обстановка: склоны, ущелья. Болтанка очень сильная, задымленность. Техника кишит в дыму – самолеты, вертолеты. Надо смотреть, куда воду слить и чтобы в дыму ни на кого не наткнуться. У них самое главное – безопасность людей. У нас смотрят, как задачу выполнил, а там – как людей сберечь. Пусть все сгорит, но чтобы люди были целы.

– Легко с французами?

– Поначалу пришлось учиться взаимодействовать. У нас своя технология, у них своя. После 3-4 вылетов все было нормально.

К нам подошли правый летчик Антон Лебедев и штурман Александр Устинов. Бортинженер и два оператора на аэродроме сдавали документацию.

– Ребята, вы все женаты? Как ваши семьи пережили эту командировку?

– Не в первый раз улетаем, – ответил Александр Устинов.- В прошлом году тушили Раменское, Шатуру, Вязники, Петушки. В этом году в мае месяц дежурили в Красноярске. В Чите разбился вертолет, так наш экипаж тоже ездил, дежурили вместо ребят, перегоняли вертолеты.

– За время этой командировки никто не пострадал?

– Из наших никто. А вот трое французских пожарных в машине на земле сгорели. На их похороны приезжал президент Ширак.

– Вы впервые тушили пожары за границей?

– Во Францию два наших экипажа (второй из Раменского) летали впервые после катастрофы 1967 года. Тогда разбился наш МИ-6 с экипажем и тремя французами на борту. Тогда во Франции тоже были сильные пожары. Мы побывали на месте катастрофы. Там установлена стела. До сих пор французы находят обломки.

– Для вас устраивали экскурсии?

– Ездили в Марсель, смотрели город. Места красивые. Летишь, везде замки старинные, мельницы, церкви, укрепления. С воздуха посмотрели на родину Наполеона, остров Корсику, она тоже сильно горела.

– Вам понравилось работать во Франции?

– Работа как работа. Такие же пожары. Люди доброжелательные. Мы приехали, попали как раз на День авиации. Для нас стол накрыли, поздравляли. Конечно, и французский коньяк мы попробовали. Да и водочки пару бутылок брали с собой.

– Появились друзья во Франции?

– Расстались друзьями. Больше месяца вместе провели на базе. Был прощальный ужин, но уже без спиртного – у них работа, у нас подготовка к отлету. Мы приглашали всех в гости и поработать. Встречать будем по-русски.

Ольга ЛЕОНОВА.

Фото Рудольфа НОВИКОВА.

п.Сокол.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике