Шли бы, дети, вы в народ

В самые тяжелые времена в стране школы не закрывались. Даже во время Великой Отечественной в классах шли уроки. Наши чиновники от образования решили нарушить эту добрую традицию.

ситуация

Шли бы, дети, вы в народ

Такую позицию заняли власти города Владимира по отношению к судьбе 18-й школы

В самые тяжелые времена в стране школы не закрывались. Даже во время Великой Отечественной в классах шли уроки. Наши чиновники от образования решили нарушить эту добрую традицию.

Решение закрыть общеобразовательную школу N18 стало для родителей и педагогического коллектива неприятной неожиданностью. С февраля они пытаются отстоять интересы детей.

Несмотря на свой статус, это учебное заведение работает с детьми с задержкой психического развития. Ребята поступают сюда по решению городской медико-психолого-педагогической комиссии. Они не могут обучаться в обычной школе из-за проблем со здоровьем.

Школа рассчитана на 680 мест. Но в последние годы она не принимала детей в обычные классы. Сейчас здесь обучается 168 человек.

В сентябре 2002 года не был набран первый класс. Можно было бы порадоваться хорошему состоянию здоровья наших горожан. Хоть и меньше детей рождается в последнее время, зато все здоровые.

Однако, по заявлению министра образования Владимира Филиппова, ситуация в целом по стране складывается не такая уж и благоприятная. Как отмечает он в своей книге "Ответы министра образования на Ваши вопросы", за последнее время число классов коррекции в целом по стране увеличилось в 1,5 раза. Предполагается увеличение количества учеников с задержкой психического развития и дальше. Поэтому уменьшение количества таких детей в конкретном городе Владимире можно объяснить скорее неэффективной работой местной медико-психологической службы.

К протесту родителей 18 школы вполне могут присоединиться и родители детей из тех учебных заведений, куда хотят перевести ребят. Во многих школах дети учатся в две смены. А для классов коррекции необходимы особые условия: классы по 8-12 человек и непременно – первая смена. Эти условия, скорее всего, будут создаваться за счет других учеников. Так зачем городить огород?

Администрация школы предлагает решение проблемы. Можно набрать ребят в обычные классы, сохранив школу и разгрузив тем самым другие.

Убеждения, что интеграция пойдет на пользу ребятам, в данном случае не выдерживает критики. Интеграция предполагает перевод ученика, прошедшего программу в классе коррекции, в класс "норма". Но никак не массовое переселение классов коррекции в другое здание.

Еще один аргумент в пользу закрытия школы, который приводят представители властей – ее нерентабельность. Само по себе это вызывает недоумение. "Рентабельный" – оправдывающий расходы, доходный (толковый словарь Ожегова). О какой доходности может идти речь, когда государственные школы у нас бесплатные? Не детьми же приторговывать, чтобы обеспечить эту самую рентабельность.

На последнем заседании горсовета 29 мая учителей укорили большими зарплатами. Но такое отношение к педагогам – скорее местное творчество. На днях по Первому телеканалу в передаче Светланы Сорокиной "Основной инстинкт" представители педагогической элиты и министр образования Владимир Филиппов заявили, что учитель должен быть материально защищен и свободен. Политика в области народного образования в ближайшее время будет направлена на повышение оплаты труда.

Но, может, во Владимирской губернии свои законы и правила игры? Судя по тому, как ищут все новые и новые аргументы в пользу ликвидации уникальной школы наши чиновники, игра идет не очень чистая.

30 мая школу посетила группа депутатов горсовета. Среди конкретных вопросов учителей был и такой: "Куда пойдут средства после закрытия школы?"

На него внятно никто ответить не смог.

Вот судьба здания более четко просматривается. По убеждению всех, кто соприкоснулся с этой темой (учителя, родители и просто неравнодушные люди), дело не в школе как таковой, а в здании. А если вспомнить, как постепенно выжимались детские сады из своих помещений, то можно ожидать нашествия и на школы.

Решение о закрытии окончательно еще не принято, а заявки на здание уже несут. По слухам, в числе претендентов фигурирует и сам городской отдел образования.

В хождениях за справедливостью по различным кабинетам родители обивали пороги и Белого, и Серого домов. Но в ответ – отписки или вообще тишина. Принял активное участие и поддержал просителей только депутат Госдумы Геннадий Чуркин. И хотя решение этой проблемы в компетенции наших местных законодателей, Геннадий Иванович нашел время, чтобы принять участие в обсуждении вопроса.

Среди депутатов нет единогласия по отношению к проблеме 18-й школы. Образовалась фракция в поддержку родителей и педагогов. Это радует. Значит, у нас есть еще депутаты, которые не только посещают заседания и голосуют за все, что предложено сверху, но и помнят, для чего их выбрали люди.

Хочется верить, что сегодня на заседании горсовета, решая вопрос о первом случае закрытия средней школы во Владимире, народные избранники внимательно выслушают не только доводы властей, но и родителей. Здесь поспешное решение неуместно. Ломать – не строить.

Елена Андреева.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике