В новом году – на новых скоростях

117-й домчит из Владимира до Москвы за 2 часа…

О пробном пуске нового экспресса "Нижний Новгород – Москва" "Призыв" рассказал 12 ноября. И вот эксперименты завершены, исследован спрос на этот поезд, который имеет на маршруте лишь одну остановку – во Владимире.

Утро. Половина восьмого

Главный перрон Владимирского железнодорожного вокзала выглядит пустым. А полутора часами раньше при отправлении владимирского экспресса на Москву на перроне было многолюдно.

И все-таки чуть больше десятка владимирцев ожидают прибытия 117-го. Интересуюсь у одной из женщин: почему не поехала на автобусе – там ведь билеты дешевле?

– "Во-первых, быстрее, – отвечает она. – Во-вторых, на дорогах скользко, боюсь аварий!

Точно по графику, в 8.40 подкатывает долгожданный состав. Окна купейных вагонов занавешены – пассажиры еще спят. Короткое интервью с проводником межобластного вагона:

– Сегодня из Владимира желающих уехать немного. Так было и в прежние дни?

– Вовсе нет! Нарасхват билеты идут по понедельникам, пятницам и субботам. Особенно удобно нижегородцам: пять часов – и в столице. Не хотите спать, можно посидеть в ресторане. Особый спрос на общие вагоны – билеты дешевле, работает видеомагнитофон. Вот и сегодня вагон заполнен под завязку.

– Можно зайти?

– Только не задерживайтесь…

… Внутри вагона все именно так, как говорил проводник: полумрак "нарушает" лишь свет от экрана телевизора. Все кресла заняты. Спрашиваю у одного из пассажиров: как ему?..

– Очень удобно, и не так дорого – 153 рубля. Надеюсь, что прибудем вовремя.

8.55 Отправление
в Москву

– Должен огорчить владимирцев, – говорит начальник Владимирского участка эксплуатации дирекции Горьковской железной дороги Владимир Трофимов. – От руководства дороги на днях пришла телеграмма: после среды поезд пока ходить не будет. А дальше все зависит от спроса пассажиров…

– Нижний Новгород называют "подбрюшьем" России, – размышляет Владимир Трофимов. – Громадный город в отличие от Санкт-Петербурга долгие годы оставался без скоростного железнодорожного сообщения со столицей. Этот пробел и было решено ликвидировать. К тому же в отличие от состава южных поездов, пользующихся горячим спросом лишь в летнее время, сообщение между Нижним и Москвой востребовано круглый год. Как между Москвой и Петербургом, вагоны заполняются не менее, чем на 90 процентов…

Что такое для России 140 километров в час? По мне, так скорость просто бешеная, хотя в Европе давно поезда бегают под 300 км в час! Однако и нынешней скорости достичь было непросто – потребовались огромные финансовые вложения.

Пришлось заменить рельсы на более тяжелые, шпалы – на железобетонные, перейти на безстыковые пути. Ужесточаются требования и к "приближенным строениям". Так, платформы пригородных станций, к примеру, в тех же Камешках, если экспресс будет двигаться со скоростью 160 км в час, должны иметь ширину не менее 6 метров, чтобы человек при прохождении состава находился на безопасном от него расстоянии. Сегодня ширина перронов даже на "крупных" станциях не превышает трех метров. И это не все: в обозримом будущем стоит задача достичь скорости движения сначала 160, а затем и 180 километров в час.

Александр КЛЫГИН.

Фото автора.

г.Владимир.

Наша справка

Новый экспресс является рекордсменом по скорости движения по ж/д в центральной России – 140 км в час. Он прибывает в столицу на 30 минут быстрее владимирского поезда номер 115.

Чтобы обеспечить комфорт и скоростные данные, потребовалось принять долговременную правительственную программу. Ее реализация была ускорена после перевода так называемого "северного железнодорожного хода" (Москва – Петушки – Владимир – Нижний Новгород – Киров) в число приоритетных по пассажирским перевозкам. Часть поездов ушла с ярославской ж/д, часть – с "южного хода" (через Муром). Поскольку число поездов на этом направлении увеличилось, возникла необходимость увеличить скорость их движения.

В составе 117-го поезда 3 купейных вагона, один из которых вагон-ресторан, 6 межобластных. В купейном вагоне 36 мест, в межобластном – 64 общих места. Для сравнения: во владимирском экспрессе в вагоне 3-го класса 114 мест.

В отличие от состава знаменитой "красной стрелы", собранного из старых гэдээровских вагонов, 117-й целиком укомлектован новыми локомотивами и вагонами отечественного производства.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике