новация недели
Для тех, кто вправду крут
Вновь принятое решение ковровских городских властей о введении налога на рекламу будет скорее всего необременительным. Налоговая ставка предусмотрена в размере всего 5 % с доходов от рекламной деятельности.
Рекламный рынок в Коврове крепчает. Проспекты украсились щитами, "бегущие строки" светятся в сумерках на офисах, газеты переполнены прайс-листами и объявлениями об услугах. Местная власть решила, что промедление смерти подобно — нужно вводить налог.
Отныне только название фирмы (ООО, АО, ТОО и т.д.) и режим работы учреждения не войдут в налогооблагаемый кондуит. А все, что кроме: плакаты, вывески, транспаранты, каталоги, прейскуранты — должно приносить доход в казну. "Делиться надо!" — такой прозрачный намек от власти читается между строк официального "Положения". Даже спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый, соответственно, "рекламодателем" и "рекламораспространителем".
Только две категории не попали под местное налогообложение: простые граждане, подающие частное объявление о продаже своей утвари, и политики. Партии и движения могут беспрепятственно оккупировать рекламные щиты и тумбы своими "прожектами" — ничего им за это не будет. И денег не потребуют. А зря: теперь многие коммерческие организации начнут "брататься" с зюгановцами либо с жириновцами (другие в провинции непопулярны) и камуфлировать свой товар под политические задачи. Например: "Водка "Жириновский" — чистой слезы политика!" Взимать налог или нет — спорный вопрос.
Многие ковровчане после этой новости уже подумали и о доработке директивного документа. В первую очередь об ответственности "беспредельщиков" — рекламодателей — с них надо брать повышенный налог. Большое общественное недовольство вызвала, например, торговая компания "ПИ", установившая недавно вывеску над одним из своих магазинов — "ПИрекресток". Издевательство над "великим и могучим" наносит моральный ущерб покупателям, они считают, что покрывать его продавцы должны вполне материально — через повышенный налог на безграмотную рекламу.
Анатолий ПАРФЕНОВ.
Фото Александра САБОВА.
г.Ковров.