На войне как на войне

колонка редактора

На войне как на войне

Террористический акт в Москве не первый и не последний. Против России ведется жестокая война. К этому надо быть готовым.

В субботу отмучились. Все — по разному. Для кого-то кончился кошмар трех дней плена. Для кого-то кончилась вся жизнь.

Страшно и больно вскрылся нарыв на улице Мельникова в Москве. С газом. С гноем. С кровью. Это все — правда. Однако правда и в том, что это наверняка — не в последний раз.

Когда стало ясно, что на этот раз ни всю Россию, ни каждого из нас террористы не смогли поставить на колени, когда стало ясно, что ужас кончился, "благодарное" общество принялось ругать всех. Атака не такая, газ не тот, "Альфа" — не "Альфа", врачи — плохие, власти — черствые.

Погибших заложников, конечно, жаль. Смерть каждого из них — горе для родных и близких. Безмерное. Для всех. Погибшие своими жизнями заплатили за жизнь остальных заложников и достоинство остальных россиян. Память их свята.

Но для меня нет вопроса, правильно или нет действовали спецслужбы. Абсолютно верно.

Для меня нет вопроса, насколько эффективной и четкой была операция. Максимально эффективной, учитывая ситуацию.

Для меня нет вопроса, много или мало было жертв. Много — потому что каждая жизнь бесценна. Мало — потому что даже лучшие антитеррористические отряды мира, израильские, допускают 20 процентов "плановых" потерь, простите за вынужденный цинизм.

Каждый раз, после Буденновска, Кизляра, взорванных домов Москвы, кажется: всем жителям России должно быть понятно, что мы с вами живем в воюющей стране. Линия фронта может пройти везде: в Чечне, в Москве, во Владимире, в Нижних Сопляках Селивановского района. В любую минуту. Жертвой коварного и умелого врага может стать любой: в театре, в квартире, в магазине, в бане. И даже в сортире, хотя "мочить" там обещали как раз наших оппонентов.

К этому надо быть готовым. С этой бедой России придется жить десятилетиями. Диверсионная война — штука жестокая. В ней нет места вялому гуманизму и правозащитной расслабленности. В ней главный принцип: око за око, кровь за кровь, смерть за смерть.

Кажется, принципиально мы это начинаем понимать. Президент Путин дал команду Генштабу применять против террористов любые методы. Другими словами, основываться на главном принципе: око за око, кровь за кровь, смерть за смерть.

Теперь этому силовикам придется учиться. Рассчитывать концентрацию газа, правильно выносить заложников, чтобы не погибли, вовремя развертывать мобильные полевые госпитали, точечно бомбить базы, вести разведку и контрразведку и брать в заложники родственников террористов.

А всем нам придется учиться быть бдительными, помогать спецслужбам, вести себя в заложниках, терять близких, делать искусственное дыхание и находить слова поддержки друг другу. Нам придется научиться быть единой нацией, которая не хочет быть уничтоженной.

На войне как на войне.

Игорь ЕФРЕМОВ.

Другие материалы о трагедии в московском Театральном центре на ул.Мельникова — на 3-й странице.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. В Гороховце сняли фильм о войне Краеведы, библиотекари и художники Гороховца совместно сняли документальный фильм, посвященный...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Причины тяги к алкоголю у подростков и их алкоголизма Новости Омска Сколько стоит цокольный сайдинг?

Комментарии запрещены.